Режиссер фильма о Pussy Riot Максим Поздоровкин: я люблю этот фильм, и мне будет приятно, если он получит «Оскар». Но для творчества это неважно

05/12/2013 - 23:29 (по МСК) Татьяна Арно, Тихон Дзядко

Электростальский городской суд Московской области назначил судебно-лингвистическую экспертизу в рамках рассмотрения иска участницы панк-группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич к ее бывшему адвокату Виолетте Волковой. Самуцевич требует взыскать с бывшей защитницы 2,5 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. Волкова, утверждает Самуцевич, нелестно отзывалась об активистке в прессе и соцсетях.

Ну, а по другую сторону океана в самом скоро времени будет решаться судьба фильма о Pussy Riot. Еще вчера стало известно, что российско-британская картина «Показательный процесс: история Pussy Riot» попала в список пятнадцати лент, претендующих на «Оскар» в номинации документального кино. Один из режиссеров этого фильма Максим Поздоровкин рассказал о своей работе Татьяне Арно и Тихону Дзядко.

Дзядко: Скажите, насколько для вас  стало неожиданностью попадание вашего фильма в число 15-ти лент, и на что вы рассчитываете, если не секрет?

Поздоровкин: Если честно, то полная неожиданность. Я просто работал над новой картиной, иногда до этого думал, бывали всякие статьи, кто может выйти. Иногда фильм упоминался, но  я как-то пытался не слишком думать об этом. Но, конечно, очень приятно. Надежда на то, что фильм получит номинацию, но опять же, надо будет подождать, чтобы узнать.

Арно: А когда станет известно? Какие сроки?

Поздоровкин: По-моему, в середине января. Но я точно не уверен, когда номинация будет.

Дзядко: Такое ощущение, Максим, по вашим ответам, уж простите меня, что вы удивлены, но не то, чтобы для вас это является жизненно важным, будете вы номинированы и выиграете, не будете. Это не является каким-то приоритетом для вас?

Поздоровкин: Это не приоритет, потому что обычно приоритет – вещи, на которые может повлиять. Сейчас я заканчиваю новую картину про Виктора Бута, премьера которой будет на Sundance в январе. Так что занимаюсь этим. Я очень люблю фильм про Pussy Riot, и, конечно, я счастлив, что столько людей посмотрели этот фильм, и он так понравился. Они поняли всю эту историю немного получше.

Арно: Максим, понимаю, что вам, наверное, будет сложно ответить на этот вопрос, но, тем не менее, постарайтесь быть объективными. Как вы считаете, ваша картина попала в список, потому что действительно у нее какая-то высокая художественная ценность, или все-таки наверняка будут вас упрекать, это, собственно, сейчас обсуждает весь мир, эта политическая история.

Дзядко: И вообще, в целом для вас эта картина – художественное высказывание или политическое, в первую очередь?

Поздоровкин: В первую очередь, художественное. Я как бы политически ангажированный человек, но когда я работаю, делаю кино – чисто такая конструктивистская работа. Я просто думаю о творческих вещах. С точки зрения номинации, в основном те картины, которые отбираются, там всегда есть какой-то политический резонансный кусок. Я знаю, что люди получают большое удовольствие от просмотра, как-то больше понимают. Он заставляет так думать и не совсем ловко чувствовать себя после всего. Мне кажется, это полезно. Один из режиссеров говорил, что если публика не спорит, не ругается из-за фильма, то режиссер что-то сделал неправильно. У меня, в принципе, такое же отношение. Думаю, политика всегда участвует во всех фильмах – художественных, нехудожественных, которые выходят на «Оскар». В этом году то же самое, в принципе, если посмотреть весь список. 

Другие выпуски