Рада хочет запретить Компартию в Украине. Депутаты Партии регионов и «Батькивщины» – о том, чем им не угодили коммунисты

23/07/2014 - 23:33 (по МСК)

В Украине, тем временем, уже 24 июля скорее всего прекратит свое существование фракция Коммунистической партии. Официальная газета Верховной Рады «Голос Украины» завтра подпишет закон, который ранее подписал президент Петр Порошенко. 

Этот документ как раз и позволяет распустить фракцию коммунистов. Коллеги по Верховной Раде обвиняют коммунистов в поддержке сепаратистов на востоке Украине.

Завтра же Окружной административный суд Киева рассмотрит вопрос о запрете деятельности Коммунистической партии. С иском в суд обратилось министерство юстиции. Как заявил глава ведомства Павел Петренко, собраны доказательства причастности членов Компартии к финансированию сепаратистов, а также к действиям, которые привели к потери Украиной Крыма.

В преддверие заседания  23 июля в Верховной раде произошла потасовка между депутатами. С коммунистами подрались депутаты от националистической партии «Свобода». Лидера коммунистов Петра Симоненко они обвинили в том, что он распространял «ложную информацию о ситуации на востоке Украины».

Депутат от «Свободы» Алексей Кайда требовал удалить Симоненко из зала. По словам Кайды, лидер фракции Компартии в интервью российским СМИ заявил, что власть на Украине «убила много тысяч украинцев, а в зоне АТО убитых разбирают на органы». После этого представители «Свободы» вытолкали Симоненко из зала.

Николай Левченко, депутат от Партии регионов и Николай Княжицкий, депутат от партии «Батькивщина» прокомментировали Дождю эту тему.

Дзядко: Вы сами вчера стали заметным действующим лицом в Верховной Раде Украины, вы - член другой фракции, вы - член Партии регионов. Как вы оцениваете перспективы коммунистической фракции Компартии Украины? Будет ли завтра эта фракция распущена? Будет ли судом принято решение о запрете Компартии в Украине?

Левченко: Дело не в том, будет ли распущена фракция или нет, депутаты все равно остаются в парламенте, у них все равно есть возможность вести политическую борьбу, представлять своих избирателей. Если это можно назвать в нынешних условиях возможностью, когда грубой силой затыкают рот, выталкивают из зала. Дело даже не в том, какое решение примет суд. Если у этой политической силы есть избиратели, если политическая сила представляет людей, граждан Украины, то, безусловно, она и дальше будет существовать. В том случае, если за политической силой нет реальных избирателей, но она и без суда существовать не будет.

Сегодня у коммунистов есть реальный рейтинг, несмотря на то, что Крым, который традиционно голосовал за Партию регионов и за Коммунистическую партию, который сегодня не попадает ни в какие соцопросы, Донбасс, который так же является вотчиной Партии регионов, там так же достаточно серьезно были представлены коммунисты. И даже без этих регионов, мощнейших регионов, так или иначе, с коммунистами приходится считаться, потому что у них есть еще рейтинг.

Дзядко: Вы сами накануне были удалены из зала Верховной Рады, вас многие ваши коллеги обвиняют в связи с сепаратистами. Как вы видите собственную будущность в украинском парламенте?

Левченко: Я не знаю, какие коллеги обвиняют, но, похоже, путают сепаратиста с пацифистом. У нас в стране разделилось, как часто, как уже более 20 лет независимости Украины, общество делится, раскалывается, то на восток и запад, то на оранжевых и бело-голубых. Сегодня это партия войны и партия мира. Сегодня есть милитаристские настроения, они в обществе очень сильные. Очень много людей поддерживает продолжение боевых действий, и есть пацифистские настроения. Мы сегодня представляем как раз партию мира, которая считает, что нужно вести переговоры, нужно всеми возможными силами договариваться по поводу мира. Мы никакого отношения - и я конкретно - не имеем к сепаратистам, я считаю высшей ценностью территориальную целостность Украины, государственный строй, который у нас есть.

Это не обсуждается, Донбасс – это Украина, Донбасс в составе Украины, но в такой Украине, в которой всем абсолютно гражданам было бы жить комфортно, а не в такой Украине, с такой властью, которая сегодня не платит пенсии, не платит зарплаты в зоне, где ведется АТО, люди и так в тяжелейших условиях находятся. Такая власть, которая сегодня полностью действует в интересах третьих государств, которая сегодня полностью сняла с себя социальные обязательства.

Дзядко: Завтра, судя по всему, после того, как в газете «Голос Украины» будет опубликован подписанный Порошенко закон, может быть распущена фракция Коммунистической партии Украины, затем рассмотрение судом вопроса о запрете Коммунистической партии на территории Украины. Какие перспективы у Компартии, какими вы их видите?

Княжицкий: У Коммунистической партии в том состоянии, в котором находится эта политическая сила сейчас, я никаких перспектив в Украине не вижу, хотя в будущем могут появляться силы, которые будут иметь левую идеологию, будут сторонниками украинского государства, отстаивая коммунистические идеалы.

Дзядко: То есть будет запрет или запрет не состоится?

Княжицкий: Это будет решать суд. Если суд сочтете аргумент противников Коммунистической партии, которые говорят, что многие из ее членов с оружием в руках воюют против украинцев, если суд учтет действия Коммунистической партии в парламенте, заявления его лидеров антиукраинскими о том, что украинские солдаты кого-то на органы продают в зоне АТО, то за антигосударственную деятельность такая партия может быть запрещена. В условиях военного положения, в котором мы находимся сейчас, это вполне возможно.

Дзядко: Николай Левченко обвиняет в том, что таким образом вы попросту решаете политические вопросы со своими оппонентами, обвиняете их в том, что они поддерживают сепаратистов, а на самом деле избавляетесь от политических оппонентов в Раде? Что вы ответите?

Княжицкий: Я не слышал таких обвинений, во всяком случае, в адрес нашей политической силы. От вас слышу это впервые.

Дзядко: Тем не менее, является ли обвинение в адрес Партии регионов и Коммунистической партии в том, что они поддерживают сепаратистов, в каком-то смысле методом сведение политических счетов?

Княжицкий: Ну нет, конечно, потому что Партия регионов и Коммунистическая партия – это все-таки разные партии. Коммунистическая партия отстаивает на самом деле антигуманистическую идеологию, идеологию, в которой человеческая жизнь ничего не стоит. Все мы это помним со сталинских времен.

А с Партией регионов другая история. В Партии регионов были разные люди, на этой партии лежит ответственность за все те действия, которые лидер этой партии Янукович предпринимал, загоняя нашу страну в ужасную ситуацию, тем не менее, были люди, чьей вины не было в этом. Конечно, в этой партии нет такой идеологии, которая была у Коммунистической партии.

Левченко: Мне очень нравится ваш канал, достаточно свободный. Но, к сожалению, я не слышал своего коллегу, поскольку очень плохая связь была.

Дзядко: Господин Княжицкий говорил о том, что на Партии регионов лежит ответственность за ту ситуацию, в которую страна была загнана во время президентства Виктора Януковича.

Левченко: Любая власть допускает достаточно много ошибок, тяжело найти политическую силу или лидера, который долгое время, оставаясь у власти, уходил бы с еще большим рейтингом. Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя за многое нам приходиться просить прощения у избирателей. Но то, что касается вооруженного конфликта, противостояния, безусловно, Партия регионов в этом является пострадавшей стороной, поскольку война ведется в наших традиционных регионах, где мы сами живем. Больше всего это наносит урон нам.

То, что мы предлагали, те планы мирного урегулирования, которые были в самом начале, когда только все начиналось, сколько мы часов провели в беседах с лидерами государства тогда с Турчиновым, с Яценюком, сколько мы выступали с парламентской трибуны, и тогда еще можно было все остановить. К сожалению, нас не услышали. Есть такое впечатление, что власть сегодня делает все для того, чтобы уничтожить нашу политическую силу, и не брезгует даже боевыми действиями.

А что касается причин, то началось все с того, что мы полностью уничтожили на Майдане силовые структуры. Тогда спецподразделения просто морально растоптали. И когда в Донецке мы столкнулись с агрессивными митингующими с оружием, с палками в руках, уже некому было защищать административное здание. Я лично ездил тогда в батальон «Беркут» и уговаривал «Беркут» встать на защиту здания обладминистрации. Тогда агрессивно настроенные митингующие обвиняли меня в предательстве интересов Донбасса. Но «Беркут» тогда развернулся и ушел, апеллируя к тому, что в Киеве на Майдане их все бросили, и они остались один на один с разъяренной толпой. Поэтому началось все то, что сегодня на востоке, с Майдана.

Также по теме
    Другие выпуски