Пресс-секретарь главы Волгоградской области: народный сход вряд ли разрешат, в городе – «желтый» уровень террористической угрозы

29/12/2013 - 21:39 (по МСК) Павел Лобков

Руководитель пресс-службы губернатора Волгоградской области Екатерина Голод – о теракте на железнодорожном вокзале.

Лобков: Окончательно ли установлено, что подрывником-смертником был мужчина?

Голод: Я не могу комментировать по этому вопросу ничего, поскольку установлением обстоятельств произошедшего и всеми версиями занимается оперативно-следственные органы, поэтому этот вопрос лучше адресовать им. Я, к сожалению, этой информацией не владею. Мы занимаемся вопросами оказания помощи пострадавшим.

Лобков: Два самолета МЧС уже вылетело за пострадавшими, а волгоградские медики уверяют, что гораздо меньше людей, чем могут поместиться в два самолета, нуждаются в транспортировке в Москву. Сейчас у волгоградских медиков есть технические возможности прооперировать всех пострадавших?

Голод: Возможности у волгоградской медицины очень хорошие, и об этом сегодня говорили врачи 25 клинической больницы, куда были доставлены все основные тяжелораненые и где проводился основной массив всех тяжелых сложнейших операций. У этой больницы очень хорошее оборудование, высокопрофессиональные кадры, и сегодня главный врач этого медучреждения говорил, что та модернизация этого медучреждения, которая прошла в последнее время, практически сегодня прошла экзамен. Оборудование сработало, и мобильные бригады медиков сработали хорошо. Возможности для того, чтобы оказать сложнейшую высокотехнологичную медицинскую помощь всем тяжелораненым, здесь есть. Но конечно, мы не отказываемся от помощи московских медиков, и вопрос о том, кого транспортировать в Москву, решается совместно московскими врачами вместе с волгоградскими специалистами после осмотра каждого пострадавшего. В эти минуты заканчивается осмотр пострадавших. Они находятся в нескольких медучреждениях, врачи их объезжают, осматривают. Только после большого консилиума будет приниматься решение, сколько человек будет транспортировано бортом МЧС в Москву.

Лобков: Какова обстановка в городе? Существует ли железнодорожное сообщение?  Аэропорт Волгограда еще не открылся?

Голод: Аэропорт работает, самолеты приземляются. Мы в течение ближайших часов ждем прилета министра здравоохранения Вероники Скворцовой. Что касается железнодорожного сообщения, фактически оно не прерывалось. После того как произошел взрыв, буквально через некоторое время по расписанию от железнодорожной станции должен был отправляться поезд «Волгоград-Москва». Этот пассажирский состав был отправлен через пригородный железнодорожный вокзал. Задержки в движении пассажирских поездов, если и были, носили минимальный характер, потому что руководство РЖД совместно с министерством транспорта Волгоградской области в срочном режиме координировали работу, чтобы не допустить железнодорожного коллапса, потому что предновогодние дни – время интенсивных пассажирских перевозок. Что касается ситуации в целом по городу, к огромному сожалению, мы такую трагедию уже пережили 21 октября этого года, поэтому люди готовы к работе и существованию в таких сложных ситуациях. Люди с понимаем относятся к тому, что происходит. Более того, люди готовы приходить и оказывать помощь лично, очень много обращается людей, которые хотят сдать кровь, хотят чем-то помочь пострадавшим. Я не могу сказать, что город находится в панике, страхе. Безусловно, люди шокированы, это огромная боль, большая трагедия, которую каждый переживает лично. Но это людей сплачивает и заставляет объединяться, чтобы помочь тем, кто пострадал в этой трагедии. Конечно, все молятся, желают выздоровления пострадавшим.

Лобков: На завтра некая групп опубликовала анонс народного схода, который будет посвящен тому, что необходимо отправить главу города и губернатора в отставку. Знает ли об этом губернатор? Разрешат ли этот народный сход?

Голод: Официальной информации у меня об этом нет. Я думаю, что касается проведения любых массовых акций, разрешение на это дает администрация города по закону. Но сегодня в Волгоградской области введен повышенный режим террористической угрозы, так называемый желтый уровень, который предполагает отсутствие больших массовых мероприятий любого характера. Это что касается с точки зрения безопасности. А с человеческой точки зрения, мне кажется, сейчас вообще не время проводить какие-то политические акции. Сейчас все люди, которые хотят чем-то помочь пострадавшим, лучше просто прийти на станцию переливания крови и сдать кровь. 

Другие выпуски