Пресс-конференция Януковича. Главные тезисы

28/02/2014 - 19:52 (по МСК)

Четвертый президент Украины Виктор Янукович дал пресс-конференцию в Ростове-на-Дону. Эта пресс-конференция стала его первым официальным появлением на публике после недельного молчания. Накануне появилось письменное заявление Януковича, в котором он обратился к российским властям с просьбой о защите, а также назвал незаконными действия нынешних властей страны.

Янукович о своем свержении:

«Я намерен продолжить борьбу за будущее Украины. Против тех, кто страхом и террором пытается оседлать ее. Никто меня не свергнул. Я вынужден был покинуть Украину под угрозой жизни. И жизни близких»

«Законы, которые были приняты насильственным путем — я их не признаю, я их не подписал, а это значит, что эти законы не были приняты. Это тот юридический факт, который говорит о том, что я президент. Если президент живой — а я, как видите, живой — и если ему не был объявлен импичмент, то он остается президентом»

«Что касается выборов 25 мая, я считаю, что они незаконные. И я в них принимать участия не буду»
 

О новых властях Украины:

«Власть захватили националистические профашистские молодчики, представляющие абсолютное меньшинство жителей».

«Хотел бы обратиться к тем, кто называет себя "законной властью в Украине". Я хочу еще раз сказать: "Опомнитесь. опомнитесь и прекратите бесчинства, вы будете нести за это ответственность. Уже сейчас конец ясен. Никогда народ Украины не согласится в такой стране жить". Поэтому я хочу еще раз сказать: "уйдите"».

О ситуации в Крыму:

«Что касается Крыма. Я считаю, все что происходит сейчас в Крыму - абсолютно естественная реакция на тот бандитский переворот, который произошел в Киеве».

«Я обращаюсь к крымчанам с просьбой не допустить кровопролития и междоусобицы. Как действующий президент Украины я заявляю, что Крым должен оставаться в составе Украины».

«Любые военные действия неприемлемы».

Об отношениях с Россией:

«Россия — стратегический партнер, была им, есть и будет, в силу разных обстоятельств — экономических, в силу исторических связей и так далее. Те соглашения, которые есть у Украины с Россией, — в рамках этих соглашений Россия имеет право действовать. Я считаю, что Россия должна и обязана действовать. И, зная характер Владимира Владимировича Путина, я удивляюсь, почему он так до сих пор сдержан, молчит».

«Как только я встречусь с Путиным, я пойму его отношение и наверное у нас будет дискуссия и тогда будут ответы. С моей стороны было бы некорректным сейчас было бы говорить, что должна делать сегодня Россия. Россия не может стоять в стороне, не может быть безучастной к судьбе такого крупного партнера, как Украина, соседа. Россия должна использовать все имеющиеся возможности, чтобы предотвратить тот хаос, террор, который сегодня есть на Украине. Но я категорически против вторжения в Украину, нарушения ее целостности».

«Я не встречался с Владимиром Владимировичем Путиным. Я с ним, уже после того, как попал на территорию России, разговаривал по телефону. Мы договорились, что как только будет возможность у президента России со мной встретиться, эта встреча произойдет».

О Гаагском трибунале:

«В начале должно пройти независимое расследование с участием власти, оппозиции и Совета Европы. После этого можно будет говорить о каких-то судах. Я бы предпочел на эти вопросы сейчас не отвечать. Я уверен, пройдет время и восторжествует правда».

Об экономической ситуации на Украине:

«Никто не будет отрицать, что преддефолтное состояние на Украине началось, когда Украина фактически утратила такого важного партнера как Россия. Я не скрою, что мы готовились к выборам 2015 года и, конечно, сделали бы все, чтобы убедить украинский народ, что лучше жить в стабильной стране, которая имеет огромную перспективу и количество наших сторонников было самое большое среди политических представителей различных партий. Люди в это верили. Мы бы это сделали. Представители Запада, США, которые покровительствовали Майдану — это они сегодня несут ответственность перед украинским народом».

Об отношении к Юлии Тимошенко:

«Я думаю украинский народ ответит на вопрос, быть ей в политике или не быть. Что касается уголовного дела… ее судит суд, суд принял решение, решение выполнялось. Условия ее содержания были эксклюзивными, она находилась в достаточно хороших условиях. Ее освобождение сейчас — это вопрос… лежит в плоскости правовой. Было принято такое решение. Я ей не желал и не желаю зла, я всегда об этом публично говорил, ничего личного у меня к ней нет. Но то соглашение, которое она подписала с Россией, принесло Украине более 20 млрд долларов убытков».

О своем поместье в Межигорье:

«Я являюсь владельцем дома 620 квадратных метров там, в Межигорье. Я живу в этом доме с 1999 года. После того, как на меня было покушение в гостинице Национальная, Кучма предложил мне останавливаться, когда я приезжаю в Киев, на этой территории. Потом по указу Ющенко мне был передан этот дом в вечное пользование. Он очень старый, я его начал ремонтировать. Отремонтировал. Когда пришла новая власть, она попытались меня выселить. Поступило предложение, чтобы я его купил. Я продал все, что у меня было и заплатил 3 млн 200 тысяч долларов за этот дом. Все остальное, что там сейчас есть, не принадлежит мне. Я арендовал часть помещений.. Я не мог летать по воздуху, я ездил по дорожкам. Все, то там показывали — это красивые картинки, есть реальные собственники. Международные адвокаты очень скоро будут обращаться в суды — эта собственность не является украинской. У меня никогда никакой собственности за рубежом не было, никаких счетов за рубежом не было — все, что было, было задекларировано».

Также по теме