Покупай в России втридорога. Власти вынудили DHL, UPS и FedEx прекратить доставку товаров из иностранных интернет-магазинов

23/01/2014 - 22:11 (по МСК) Тихон Дзядко, Лика Кремер

Крупнейшие экспресс‑перевозчики прекращают работать с Россией – в том, что касается доставки товаров личного пользования. Совместное заявление сделали сегодня DHL, Pony Express, UPS и другие компании.

О том, как российский власти вынудили иностранные компании уйти с российского рынка и кому на самом деле выгодно, чтобы россияне перестали покупать в зарубежных интернет‑магазинах, – рассказала Карина Орлова.

Орлова: Сегодня было опубликовано заявление Ассоциации экспресс-перевозчиков, в котором говорится, что компании DHL, DPD,  Pony Express, СПСР, TNT, FedEx и UPS «вынуждены прекратить импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования». Причиной стало значительное усложнение с нового года процедуры таможенного оформления. Директор DHL Express в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Адриан Марлей объяснил, почему его компания не может работать в новых условиях и с 27 января прекращает принимать заказы на экспресс-доставку от коммерческих организаций частным потребителям в Россию:

Адриан Марлей, директор DHL Express в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы: Мы столкнулись с серьезным ужесточением таможенных правил, касающихся частных экспресс-отправлений. И на деле это означает нашу неспособность обеспечить высокий уровень сервиса, который мы всегда предоставляем нашим клиентам. В связи с этим мы посчитали, что в такой ситуации лучше всего будет прекратить обслуживание отправлений по системе «Бизнес для потребителя».

В общем, компания DHL, как и другие иностранные экспресс-перевозчики, не смогла работать в том формате, к которому привыкли российские клиенты «Почты России». Ранее мы уже рассказывали, что с нового года ФТС фактически негласно ужесточила правила таможенного декларирования посылок из иностранных интернет-магазинов. Если раньше для оформления груза на таможне покупатель должен был предоставить только скан паспорта, то с 1 января к этому добавился внушительный список бессмысленных бумаг, как например, «перевод товаров» и письмо о переуступке. И самое главное, требовалось получить выписку из банка по проведенной транзакции. Центральное таможенное управление по Москве отрицало введение новых правил, утверждая, что их установила только шереметьевская таможня. Однако, как удалось выяснить ДОЖДЮ, это заявление не соответствовало действительности – компания UPS, которая работает только с таможней Внуково, подтвердила введение аналогичных требований. Еще до всех запретов журналист Божена Рынска собиралась организовывать мастер-классы по заказу товаров из иностранных интернет-магазинов. Теперь она готова рассказать, как не переплачивать вдвое в российских универсальных магазинах и все равно покупать вещи за рубежом:

Божена Рынска, журналист: У меня все, у меня никто ничего не покупает в России. У меня все или везут из-за границы, или покупают в интернете. Все шмотки, все свитера, туфли, все только и только там. Потому что там действительно вменяемые цены. Мне позвонили из net-a-porter.com и сказали, что DHL заканчивает работать с Россией, и что вот эта моя посылка будет последней. Самые лучшие магазины, из которых я привыкла покупать, работают с DHL. DHL работает вот так: в понедельник закажешь, в четверг вместе с растаможкой у тебя будет посылка. Это выгодно Bosco, выгодно ЦУМу, то есть тем, кто хочет накручивать по 100%. Я уже раньше публиковала и снова опубликую контакты своего посредника. У него всегда кто-то летает и везет с собой товар – на сумму до 10 тысяч евро он имеет право с собой товар возить. Ну, вот и докажите, что это не личный, а кому-то. Никто ничего не докажет.

За интернет-торговлю российские власти взялись еще в конце прошлого года, заявив о намерении снизить минимальный размер беспошлинного ввоза товаров из интернет- магазинов с полутора тысяч евро до ста пятидесяти евро. Глава ФТС, а также министр финансов России заявляли, что рассчитывают существенно пополнить бюджет за счет пошлин и растущего рынка, объем которого они оценили в 300 миллионов долларов в год. И вот теперь, опровергая собственные заявления, власти вынудили 7 крупных игроков уйти с российского рынка. Как теперь Минфин будет пополнять бюджет непонятно – объем заказов из иностранных интернет-магазинов снизится в разы, поскольку с «Почтой России» большинство магазинов не работало и не собирается работать – из-за отсутствия того самого качества обслуживания, о котором говорил топ-менеджер DHL. Кстати, в прошлом году DHL, к примеру, ввела дополнительные международные и внутрироссийские авиарейсы для обслуживания клиентов в России, чтобы, заплатив 20 евро, россияне могли получить посылку из США через 2 дня. А за последние десять лет компания инвестировала в российское подразделение около 200 миллионов евро. Очевидно, недавние действия российских властей не прибавят желания иностранным компаниям инвестировать в экономику страны.

Другие выпуски