Почему житель Кемерово заподозрил Сергея Светлакова в гей-пропаганде

24/08/2013 - 00:27 (по МСК) Михаил Зыгарь, Мария Макеева
Гей-пропаганда по-уральски. В рекламе банка «Кольцо Урала» усмотрели рекламу нетрадиционной любви. Лицо рекламной кампании – актёр и комик Сергей Светлаков. Жителям Кемерово показалось, что на плакате он предстал в образе своего героя из «Нашей Раши» – первого в мире фрезеровщика гомосексуалиста с челябинского труболитейного завода №69.
Кампанию со Светлаковым запустили год назад, и как объясняют в агентстве Red Pepper, где и придумали плакаты   никакого гей-подтекста в них нет. «Реклама базировалась на чувствах патриотизма и симпатий к Уральскому региону, и актёр Сергей Светлаков был выбран лицом кампании, как коренной уралец». 
Сам Сергей Светлаков ответил на претензии по смс. 
Что же так смутило жителей Кемерово – спросили об этом у Романа Янченко, который и пожаловался в Федеральную антимонопольную службу.

Зыгарь: Расскажите, почему вас возмутила эта реклама?

Янченко: Меня не то чтобы возмутила, просто в свете всех событий – не помню, рассматривался ли тогда еще закон о гей-пропаганде или был принят – это было в июле, когда я сфотографировал два баннера. Просто мне стало интересно. Я не утверждаю, что там гей-пропаганда. Мне стало интересно, потому что почти все мои знакомые видели его в том образе героя из «Нашей Раши».

Зыгарь: А вас смутила только эта реклама, или вы собираетесь дальше начать бороться против, например, телеканала ТНТ, Камеди Клаба, которые используют образ Ивана Дулина?

Янченко: Нет, это замечательная юмористическая передача. Вся эта ситуация выстрелила очень неожиданно. В чем абсурдность этой ситуации? Мне стало интересно, когда подобные вещи появляются на улицах, можно это считать пропагандой или нельзя. Под эту лавочку, под эту гребенку можно подтянуть все что угодно. У нас в Кемерово несколько лет назад чиновники горадминистрации неожиданно для организаторов запретили проведение фестиваля, посвященного ЛГБТ. Официально было сказано, что некие граждане обратились в администрацию с требованием защитить жителей от этого всего. Этот фестиваль был расценен как гей-пропаганда. Но это было давно. Получается странная ситуация выборочности подхода к этим вещам.

Зыгарь: Я правильно понимаю, что главная цель вашей претензии не в том, чтобы начать борьбу с гей-пропагандой, а в том, чтобы разобраться в тонкостях закона?

Янченко: Да. Претензий у меня вообще не было, просто мне показалось странным в связи с событиями. Пусть у нас развернулась полномасштабная война с наружной рекламой – на сегодняшний день 90% наружной рекламы выпилены с территории Кузбасса, осталось несколько баннеров, которые используются как социальная реклама. На фоне всего этого стало интересно. Те баннеры до сих пор стоят, но, насколько я знаю, именно этой рекламы там уже нет.

Макеева: Наши зрители на сайте выражают мнение, что вы просто так захотели прославиться и не верят, что вам просто интересно.

Янченко: Многие меня обвиняют в популизме. Одни говорят, что я гомофоб, другие наоборот говорят, что я пропагандирую. Я очень толерантен. Если это не касается меня, семьи… Нормальный человек вообще старается не касаться этой темы. Я коснулся, но это все было в фейсбуке. Этот вопрос был задан еще в конце июля. 

Другие выпуски