Петр Верзилов дежурит у тюремной больницы в ожидании Надежды Толоконниковой. Прямое включение

21/12/2013 - 18:07 (по МСК) Тимур Олевский

В Красноярске сегодня, 21 декабря, ждали выхода на свободу амнистированной Надежды Толоконниковой. У тюремной больницы ее целый день прождал муж Петр Верзилов. У него была информация о том, что супругу отпустят именно сегодня. На месте событий находится корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский.

Тимур Олевский: Я сейчас нахожусь перед воротами туберкулезной клинической больницы №1, где, по официальным данным, за стеной сейчас находится Надежда Толоконникова. Разная информация была, в том числе у Петра Верзилова, ее супруга, который рядом со мной сейчас стоит. Петь, ты приехал, сколько дней уже здесь?

Петр Верзилов, супруг Надежды Толоконниковой: Я приехал в четверг – первый день, когда Надю могли освободить. У нас была информация о том, что ее должны были освободить достаточно скоро, потому что все обещали не тянуть с освобождением и Нади, и Маши. Как мы видим, сегодня уже третий день, и все еще в тюрьме.

Олевский: Остается мало надежды, что Надежду Толоконникову отпустят именно сегодня. Уже вечереет. Не работает проходная, невозможно выписать документы, если это делать обычным путем, как это бывает с обычными заключенными. Завтра, по практике, заключенных не освобождают, хотя бывают редкие случаи, когда, по-моему, из колонии в Красноярске, но не из этой больницы, освобождали физика Данилова.

Верзилов: Нет, из этой. Именно отсюда его в 6 утра посадили в машину и увезли к родственникам, чтобы журналисты лишний раз здесь не устраивали сборища.

Олевский: В общем, да, бывает такая технология, когда остается вероятность, что Надежду Толоконникову могут действительно под покровом ночи отправить домой, например, по месту ее регистрации, где проживает ее бабушка. Я сегодня там был и с ней поговорил.

Известно, что Надежда Толоконникова здесь проводит время, что называется, с пользой, занимается художественной самодеятельностью с заключенными. Тут даже есть три команды КВН. Одна из них называется «Утомленные сроком» - она на первом месте. На втором месте пока что в рейтинге команда «7+2», и на третьем месте команда под названием «Интеллигентная компания». Не известно, в какой из трех команд КВН сейчас Надежда Толоконникова, но, видимо, готовится к новому году, и заниматься художественной самодеятельностью ей придется еще какое-то время.

Сюда, кстати, сегодня днем, когда мы стояли и смотрели, кто заходит и выходит из этих ворот, завозили елки. Одна из сотрудниц по секрету рассказала, что елка новогодняя не одна, там их много. То есть, идет полным ходом подготовка к новому году.

Скажи, пожалуйста, Петр, а есть ли какая-то информация, какого рода сигналы должны поступить, чтобы предположить, когда это произойдет? Сколько нам ждать здесь?

Верзилов: Мы предполагаем, что это должно достаточно централизованно произойти, потому что та ситуация, связанная с волокитой, она начала происходить в конце недели с Машей Алехиной в Нижнем Новгороде. Там также говорили, что нужно согласовывать документы с прокурором, нужно посылать, прокурор говорил, что ему еще ничего не послали. Было очевидно, что они как-то и здесь, и там, и в Сибири, и в Нижнем Новгороде, не очень торопятся освобождать, а значит, ждут какого-то сигнала откуда-то из Москвы, когда это сделать.

Олевский: Когда освободили Михаила Ходорковского, президент сказал «он будет свободен», и под покровом ночи была проведена спецоперация. Здесь же ничего подобного не происходило. Можно ли предположить. Что будут тянуть до нового года, после? По закону имеют право?

Верзилов: Я думаю, и Надя, и Маша не собираются никуда срочным образом уезжать, поэтому, видимо, было желание разнести, может быть, все эти события? Пресс-конференцию Путина и все прочие дела. С законом ситуация очень сложная. Это как с этапом, который, была известная история, что это абсолютно серая зона, и никто не знал, сколько ФСИН может тянуть. Здесь так же. В амнистии прописано, что она применяется до полугода, а, значит, ее можно тянуть достаточно долго, хотя, по идее, с момент аее вступления администрация должна сказать четкие сроки, в которые она подготовит документы и выпустит заключенного.

Олевский: Если Надежда Толоконникова выйдет, понятно, в какие-то ближайшие дни, может быть, месяцы, первое, что она будет делать? Вы о чем-то договаривались? Известно, что будет Надежда делать в первые дни?

Верзилов: Сложно сказать, зависит от настроения Нади. Думаю, она навестит бабушку, которая здесь, разного рода друзей, и потом через какое-то время отправимся в Москву.

Олевский: Такие планы у Петра Верзилова, но Петр Верзилов пока не может увидеться с Надеждой Толоконниковой. Телефонный разговор, видимо, завтра должен состояться.

Верзилов: Связь, тем не менее, есть такая же, как она была всегда. Несколько раз в неделю она есть, и достаточно стабильно. С этой точки зрения никаких проблем нет. Надя сама говорит, что к ней пока никто не подходил с предложениями вставать и собираться, что-либо готовить. Никаких движений, к сожалению, не происходит. Я думаю, что в понедельник мы этот вопрос будем поднимать с адвокатами более остро.

Олевский: Завтра мы узнаем, наверное, Петр Верзилов нам расскажет из телефонного разговора с Надеждой Толоконниковой, что она сама знает о своей дальнейшей судьбе. 

Другие выпуски