Эксклюзив ДОЖДЯ. Дмитрий Песков о противостоянии Березовского и Путина и возможных похоронах олигарха в России

24/03/2013 - 14:01 (по МСК) Лика Кремер
Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков заявил ДОЖДЮ, что Москва рассмотрит обращение родственников опального олигарха Бориса Березовского о его похоронах в России.

«Я не знаю, какая процедура действует на этот счет и не стал бы в сослагательном наклонении обсуждать этот вопрос. Если поступит подобное обращение, давайте дождемся сначала, к кому оно поступит, как оно поступит, а потом, наверное, в Москве будет приниматься решение», — сказал ДОЖДЮ Песков.

Комментируя политические заявления Березовского, которые он делал из Англии, пресс-секретарь Путина сказал, что опальный олигарх не жалел денег на антироссийсскую деятельность. «Достоверно известно, что он не жалел денег на поддержку процессов как внутри России, так и за рубежом, которые (процессы - ДОЖДЬ) можно называть направленными против России и Путина», — заявил он ДОЖДЮ.

Представитель российского президента признал, что олигарх однозначно был оппонентом Путина, причем не только политическим, но и в «иных измерениях». «Отношение  к такой критике, совершенно ожесточенной, бескомпромиссной и не нацеленной на результат, а направленной на образное объявления войны, отношение никакое, это неконструктивная критика. Это критика бессильного врага», — сказал Песков.

Пресс-секретарь президента признал, что в 90-е годы Березовский был значимой фигурой в политике и играл в ней важную роль. «Я не стал бы как-то преувеличивать его роль в 2000-х, скорее она минимальная, и какое-то влияние отсутствовало, и интерес к нему постоянно падал, его роль съеживалась и стремилась к нулю», — сказал он.

Реакция Путина на кончину Березовского пока неизвестна, отметил пресс-секретарь президента. При этом Песков отметил, что «каким не был бы человек, сообщение о смерти человека, всегда печальное известие».

Желнов: В связи с письмом, о котором вы вчера сказали, какая процедура была передачи этого письма?

Песков: Я не могу сказать, это письмо по личным каналам было передано. Он передал через человека. Я не знаю, где он с ним встретился. Передал человек просто обычное письмо в конверте, оно было написано от руки.

Желнов: Вы считаете лично, что он был врагом и что он влиял на ситуацию?

Песков: Я же не представитель спецслужб и мне неизвестно о каких-то его действиях, направленных лично против Путина, хотя о них много было и есть информации. Я могу оперировать только фактами. Достоверно известно, что он не жалел денег на поддержку процессов, как внутри России, так и за рубежом, которые можно назвать направленными против России Путина. Это очевидно. Очевидно также, что он делал достаточно жесткие заявления, в которых он сам говорил о том, что намерен бороться против Путина. Из его заявлений, из информации, которая была, можно сделать вывод, что он однозначно был оппонентом Путина, но, к сожалению, оппонентом не только политическим, но и, наверное, в иных измерениях.

Желнов: Как Путин к этому относился? Год назад было обращение вместе с письмом патриарху, и вы тогда на него реагировали.

Песков: К Путину обращаются многие. Отношение к критике совершенно ожесточенной, бескомпромиссной и, наверное, не нацеленной на результат, а нацеленной на образное объявление войны, отношение никакое. Это не конструктивная критика, мы неоднократно говорили. Это не критика ради того, чтобы что-то предложить. Это критика бессильного врага.

Желнов: Почему тогда в конце концов он обратился с этим письмом, о котором вы вчера рассказали?

Песков: Я не душеприказчик, тем более не душеприказчик Березовского, чтобы отвечать на этот вопрос.

Желнов: От президента была какая-то реакция, может быть, в общении с вами, когда вы ему сказали? Все-таки они лично были знакомы.

Песков: Я не знаю ничего про реакцию, мне неизвестно, какая реакция у президента. Единственное, что я могу сказать, что то, что вчера было сказано, что каким бы человек ни был, кем бы он ни был, сообщение о его смерти всегда нечто печальное.

Желнов: Если родственники обратятся в администрацию в Кремль с просьбой, чтобы была возможность быть похороненным в России, есть какая-то процедура, которая позволит это сделать человеку, в отношении которого здесь очень много уголовных дел?

Песков: Я не могу ответить на этот вопрос, потому что я, честно говоря, даже не знаю, какая процедура действует на сей счет, и не стал бы с сослагательном наклонении эту тему обсуждать. Если поступит подобное обращение, давайте сначала дождемся, к кому оно поступит, как, а потом, наверное, в Москве будет приниматься решение.

Желнов: Вы сами как характеризуете его как фигуру?

Песков: В 90-х годах я служил в Министерстве иностранных дел и работал в посольствах Российской Федерации, наблюдал именно из посольства за тем, что происходит. Очевидно, что он был очень значительной фигурой политической картины. Очевидно, что у него была очень важная роль, которую он играл, не знаю, со знаком плюс или минус, но это был очень влиятельный человек. Я не стал бы преувеличивать его роль в 2000-х годах, скорее, она минимальная, и какое-либо влияние здесь абсолютно отсутствовало, и интерес к нему и в Англии, где он жил, постоянно падал и угасал, и его роль съеживалась, стремилась к нулю. Это тоже очевидно.

Другие выпуски