Первый онлайн-магазин современного искусства от Маши Байбаковой. Цены от $100

19/07/2013 - 21:55 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Современное искусство начнут продавать как одежду и мобильные телефоны – через интернет. В России появится онлайн-магазин для любителей контемпорари арта – ARTSPACE.

Там за пару кликов коллекционеры смогут приобрести работы лучших современных художников у частных галерей, музеев, культурных центров: включая Метрополитен музей, Музей Соломона Гуггенхайма, Галерею Дэвида Цвирнера и так далее. Курирует проект – наш гость, Мария Байбакова, стратегический директор ARTSPACE.

Арно: EBay все-таки массовая история, это упрощение процедуры покупки. Неужели у нас в России так правда покупают современное искусство?

Байбакова: Мне кажется, в какой-то степени eBay усложняет процесс покупки, потому что потребитель не доверяет самой платформе. Ведь eBay не курируется никем. Любой человек, который хочет выставлять объект искусства, его выставляет, и из-за этого получаются большие проблемы у потребителей с качеством, аутентичностью того или иного объекта. ARTSPACE отличается именно тем, что это курированная платформа, соответственно, любой потребитель может доверять самому ритейлеру ARTSPACE, что тот выбор, который мы сделали, это правильный выбор для потребителя.

Арно: Мы все-таки не про качество спрашиваем, а про количество. Неужели так много людей…

Казнин: Скажите, как это будет выглядеть. Пока не очень ясно, кого будут продавать, как будут отбирать, и на кого рассчитывают – я имею в виду покупателей.

Байбакова: ARTSPACE уже существует два года, то есть платформа уже работает. Во многом то, что будет предложено для российского потребителя, просто будет повторять то, что есть в Америке. Мы работаем с платформами как музеев, галерей и индивидуальными художниками для того, чтобы создавать работы для потребителя либо предлагать то, что уже есть у музеев или галерей, в продажу. Потребитель заходит на сайт, там есть какое-то количество образовательного контента, который помогает принять решение. Ценовой диапазон доходит до 200 тысяч долларов, но преимущественно это рынок до 10 тысяч долларов, потому что мы хотим сделать искусство более доступным. Там много вещей есть и за 100 долларов, и за 500 долларов хорошего качества. Это работы, которые не выставляются в галереях, потому что там ограниченное количество стен, соответственно, галереи мотивированы выставлять работы только самые дорогие, и также продавцы заинтересованы продавать работы тоже с большим ценником, потому что они получают комиссию с этих работ. Работы до 5 тысяч долларов практически не продаются в физических галереях. Но они лежат в складах и сделаны очень часто хорошими художниками. Потребители это не видят. То есть мы пытаемся эту проблему на рынке эффективно решить, предлагая эти работы через интернет. В России это будет выглядеть примерно так же, как в Америке, мы будем работать с местными институциями, а также предлагать для русского потребителя что-то из американских и других западных галерей и музеев.

Казнин: А русские художники в какой пропорции будут представлены?

Байбакова: У нас уже 300 партнеров разных галерей и музеев, мы не считаем по именам художников, считаем по институциям.

Казнин: То есть это не только 20-50 человек, известные большинству тех, кто увлекается современным искусством?

Байбакова: Мы будем работать с профессиональными художниками, то есть это не только человек, который рисует дома и может продать через ARTSPACE. Это институционный художник, у которого уже были выставки, может быть, музейный интерес к ним был проявлен. Но при этом это не будет 20 человек. Мы будем расширять диапазон.

Арно: А можно будет смотреть не то, что вы предлагаете, а заказать через вас?

Байбакова: Мы уже это делаем. В этом интерес интернет-бизнеса, потому что мы можем обрабатывать такого рода требования. Например, когда вы приходите в поисковик на нашем сайте, вписываете фамилию художника, который у нас не представлен, нам сразу платформа говорит, что интересуются этим художником. Вы получаете письмо. Если вам интересно, мы можем вам найти тот или иной объект.

Арно: А если какой-нибудь покупатель из России, очень состоятельный, готовый заплатить любые деньги, например, за портрет Никоса Сафронова, и к вам придет такой запрос, вы его будете рассматривать?

Байбакова: Конечно, мы будем пытаться всячески помочь нашим потребителям с их решением.

Казнин: Интересно, что это то, чего еще не было в таком масштабе, хотя были попытки, я видел несколько сайтов, которые не пользуются большой популярностью. Будет ли спрос? Ведь очень много говорят о том, что в России не сформировался рынок, в России нет вкуса к современному искусству. Кто будет покупать? Только узкая московская публика?

Байбакова: Я работаю на русском рынке с 2008 года и достаточно много уже здесь сделала выставок современного искусства. Мне кажется, здесь большой глубокий интерес. Просто потребители не чувствуют себя уверенными в своем решении. Ведь нужно сформировать отношения с галеристом, подумать серьезно, часто люди консультируются со своими дизайнерами по интерьеру. Здесь будет возможность без риска самообразовываться через свой компьютер и принимать решения более осознанно, читая про какого-то художника, без нужды формирования отношений, без барьера, который сейчас присутствует. С точки  зрения американских ритейлеров, Россия сейчас уже третий рынок для них по значимости из интернациональных рынков, что свидетельствует о том, что сейчас русский потребитель уже намного больше тратит денег через Интернет по кредитной карте, чем мы думаем. Поэтому я рассчитываю на успех.

Другие выпуски