ОСАГО подорожает на 30%. Что еще ждет водителей «в самый тяжелый год для российского авторынка»

03/03/2015 - 23:59 (по МСК) Мария Макеева

Пока в Женеве на открывшемся сегодня, 3 марта, автосалоне презентовали новые Ferrari и Infinity, российские автолюбители явно больше интересовались новостями о том, что Niva Chevrolet в третий раз за этот год подорожала – на сей раз на 10 тысяч рублей. 

А ещё больше автолюбителей должно было заинтересовать сообщение о том, что ОСАГО с апреля может подорожать на 30 процентов. Агентство «Автостат» прогнозирует, что продажи новых автомобилей сегодня снизятся более чем на 40%.

Эти прогноза Мария Макеева обсудила с Сергеем Целиковым, директором аналитического агентства «Автостат».

Макеева: Обсудим итоги прогноза проходившей сегодня конференции «Автомобильный рынок России», возможно, кто-то был более оптимистичен, впрочем, я также знаю, что у самого «Автостата» есть пессимистичные и оптимистичные прогнозы. Не так ли, Сергей?

Целиков: Рынок в этом году уже с самых первых месяцев показывает отрицательную динамику. При этом мы ожидаем, что эта динамика каждый месяц будет только усиливаться. Ближайший итог выйдет сейчас вот-вот с февраля, потом будет март, и я думаю, что отрицательная динамика будет с каждым месяцем нарастать. Мы ожидаем по году в среднем — 40, но в какие-то месяцы, может быть, больше.

Макеева: В ходе конференции вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев сказал, что этот год будет самым тяжелым за всю историю российского авторынка. Вы с этим согласны? Тяжелее, чем другие кризисные года — 2009-й, например?

Целиков: В принципе, Олег был прав, потому что такого кризиса, как сейчас, еще не было. Мы пережили фактически  2008 год. Когда был кризис 1998 года, на тот момент рынок еще не сформировался, и на тот момент этого вообще никак не заметили. А 2009 год кризис — это был кризис, когда фактически достаточно быстро, в течение года было падение, а потом быстрое восстановление. Сейчас же все ожидают тяжелого кризиса. Самое плохое, что он будет долгий. Это не будет, что мы сейчас быстренько опустились на дно и со второй половины года начнем подниматься. Здесь все ожидают еще и 2016 года сложного, и 2017-го, может быть, тоже.

Макеева: Как изменится структура автомобильного рынка? Каков здесь прогноз? Что сейчас выгодно и правильно делать? Есть ли вообще какое-то действие с автомобилями, которое выгодно сделать: продать подержанный автомобиль, купить подержанный, покупать российские, покупать иностранные, но российской сборки или ездить на метро?

Целиков: Автомобиль нужен для того, чтобы передвигаться. Если человеку это надо, и это надо сейчас, то, наверное, это надо делать, очень долго не откладывая. Если говорить о ценах, то цены на новые автомобили, они все равно в течение года будут стремиться вверх. Практически каждую неделю видно: то один, то другой, то третий производитель поднимают и поднимают. То, что касается подержанных автомобилей — тоже цены пошли вверх. Тот, кто хочет продать, он может немножко сейчас придержать. Для подержанных автомобилей очень выгодный сезон…

Макеева: А тот, кто хочет купить — наоборот, должен поторопиться, пока не подорожало?

Целиков: Сейчас искать у кого-то какие-то предложения, потому что дешевле автомобилей не будет. Это все понимают. И будут они дороже и дороже. Доллар и евро выросли более существенно, чем цены на автомобили. И цены постепенно будут их догонять. Не вровень с подъемом доллара и евро, но на 50-60% от цены подъема доллара цены на автомобили поднимутся.

Фото: dailymail.co.uk

Также по теме
    Другие выпуски