Олег Газманов: ну вот, а я только собрался оформить авторские права на песню «Москва»

27/06/2013 - 21:52 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

«А что это Газманов резко в опалу попал? Что-то лишнего сказал? Теперь его песни запрещать начнут?» В таких выражениях пользователи Твиттера откликнулись на информацию о том, что на московских вокзалах могут перестать проигрывать песню Олега Газманова «Москва» по прибытии поездов дальнего следования.

Заявление на этот счёт сделал и.о. главы департамента культуры Москвы, Сергей Капков, которого цитирует ИФ. Капков сообщил, что, по его мнению, песня про золотые купола – это «кич» и «чудачество», что песню надо заменить на какую-нибудь другую – какой-нибудь марш, например. Или вообще музыку не включать. Чтобы вышел из поезда и – тишина.

Самостоятельно городские власти запретить песню Газманова не могут, но обратятся с этим предложением к руководству РЖД. Наш корреспондент Аня Винокур отправилась на вокзал, послушала в очередной раз песню про «Москву» и обсудила её с пассажирами.

Пассажир: Песня очень хорошая, и зря, очень зря. Это же патриотическая песня, когда слышишь, прямо настроение поднимается. Я только "за", пускай остается.

Пассажир: Вообще, песня уже устарела, и давно ее пора заменить на что-то более новое и свежее.

Пассажир: Я думаю, можно оставить музыку, она никому не мешает, наоборот, бодрит.

Пассажир: К песне я отношусь положительно, пусть играет. Но вообще, когда уходил поезд на Питер, всегда был марш "Прощание славянки". Вот это мое мнение.

Пассажир: Хорошая песня, патриотическая. Все  как бы для народа.

Пассажир: Я первый раз услышала то, что играет сейчас песня Газманова, когда приезжает поезд, мне кажется, что это очень прикольно, весело и как-то даже вдохновляет, поэтому я за то, чтобы она осталась.

Пассажир: Отличная песня. Про Москву - что еще надо? Про нашу столицу. Я думаю, что отличная песня. И Газманов мне тоже очень нравится. Хороший парень.

А певец Олег Газманов, исполнитель и автор песни «Москва» ответил на вопросы ДОЖДЯ в прямом эфире.

Казнин: Обидно вам? Что вы скажете по поводу заявления господина Капкова?

Газманов: Мне не обидно, чего обижаться? Каждый человек у нас имеет право на свое мнение, просто я счастлив, что я дожил до такого момента, что Политбюро не решает, какие песни народ должен слушать, какие нет, понимаете? Сейчас я прослушал часть людей, которые говорили про это. И понимаете, я уже это сделал. Я уже получил радость от того, что я написал эту песню. И много людей, уверяю вас, очень много, получили радость от того, что они ее слушали, слушают, и возможно, будут слушать. И потом понимаете, какая штука. Я пишу песни, а если песня имеет масштаб или какую-то гражданскую позицию, если она нравится, при многократном повторении она становится сакральной и считается уже гимном. Хотя это не гимн. И более того, я пишу песни, которые не только на московских вокзалах проигрываются. Например, в Калининград приходят поезда под песню "Балтийский берег", в Саратов - тоже под мою песню про Саратов.

Макеева: Олег, скажите, помимо радости, которую вы от этого получаете, "Российские железные дороги" это бесплатно крутят, или они вам какие-то отчисления с этого платят?

Газманов: Вообще, много-много лет крутили практически бесплатно. Но я пошел недавно в Охрану авторских прав, и вот мы сейчас этим вопросом занялись, потому что я как-то раньше не думал даже о правах. Я просто писал песни и писал. А сейчас я этим озаботился. Но, уверяю вас, это, к сожалению, не те деньги, которые хотелось бы получать как автору. Хотя мы посчитали, она там больше 50 раз крутится в день, разных вокзалах и так далее... Ну, у меня много песен таких, какие принято считать хитами или шлягерами - те песни, которые поет народ. В принципе, я не против, пожалуйста, если найдется какая-то песня, которая лучше, пусть ставят. Я эту песню не ставил, понимаете? Эту песню поставили "Российские железные дороги". И не мне говорить: пусть она остается, или снимать ее и так далее. Как народ решил, так и будет. Вот и все.

Казнин: У вас ведь были хорошие отношения с Юрием Лужковым. Вы могли бы встретиться с господином Капковым или даже Собяниным и обсудить этот вопрос. Или не будете этого делать?

Газманов: А что мне с ними встречаться и обсуждать? Я не понимаю предмет обсуждения. Если эта песня нужна, она останется. Если эта песня поднимает настроение, как только что говорили, значит, она нужна. Если она не нужна, поставят другую песню. От моего обсуждения с Капковым или Собяниным мало, что изменится, понимаете? Но сегодня он есть Капков, завтра его нет, а песня все равно остается. Я не понимаю, что обсуждать, предмета не вижу.

Другие выпуски