Один омоновец не помнит, кто его бил, второй не успел выступить: заседание по делу «узника Болотной» Барабанова перенесли из-за смерти его бабушки

19/09/2013 - 19:18 (по МСК) Татьяна Арно, Павел Лобков
В Мосгорсуде на процессе по «болотному делу» сегодня допросили очередного потерпевшего. Омоновец Иван Круглов не узнал никого из тех, кто был сегодня в зале, но по версии следствия, 6 мая он пострадал, в том числе, от действий одного из подсудимых – Андрея Барабанова. Сегодня успели допросить только одного потерпевшего: в середине дня адвокат Барабанова сообщила своему подзащитному, что у него умерла бабушка. Андрей Барабанов просто не смог дальше участвовать в заседании. 

Журавлева: Давайте сначала посмотрим, что происходило с омоновцем Иваном Кругловым почти полтора года назад на Болотной площади. Именно из-за этих событий он и стал потерпевшим по делу. Отвечая на вопросы адвокатов, сказал, что сам рапорт не писал, его в какой-то момент вызвали в Следственный комитет, показали это видео или какое-то похожее, он себя на нем опознал – по чертам лица и форме, сказал, что действительно кричал «помогите», потому что испытывал страх в этот момент. По его словам, он был среди тех омоновцев, которые рассекали толпу на несколько частей, а протестующие выдернули его за бронежилет, сняли с него каску, и он упал на асфальт.

Среди тех, кто его ударил, по версии следствия был и Андрей Барабанов, но его сегодня он не опознал – объяснил это тем, что испытывал стресс и все происходило очень быстро, он не мог запомнить. После того дня у него, кстати, не осталось ни синяков, ни ссадин, переломов у него тоже не было. Вот что думает о его показаниях адвокат Барабанова Светлана Сидоркина.

Когда заканчивался допрос Круглов, пришел еще один потерпевший, даже успел немного поругаться с присутствующими: когда он называл свою фамилию (Деркач), в зале кто-то рассмеялся, причем я не уверена, что над его фамилией. Он резко заметил, что если тут кому-то смешно, то он должен встать и выйти. Это не понравилось Марии Бароновой, он ему тоже что-то резко ответила, и можно было предположить, что дальше – после перерыва на обед – нас ждет увлекательный допрос – омоновец Деркач явно человек эмоциональный, к тому же те участники процесса, которые обычно недовольны  въедливостью и количеством вопросов других  защитников, были готовы длинному и обстоятельному допросу. Но тут адвокат Светлана Сидоркина узнала, что у ее подзащитного умерла бабушка, сказала всем об этом, он очень эмоционально на это отреагировал, и защита попросила перенести заседание. По словам Сидоркиной, они вряд ли будут просить судью отпустить Андрея на похороны – на прошлой неделе на похороны матери не отпустили Михаила Косенко, которого тоже судят по «болотному делу». Бабушка Барабанова жила в Нижегородской области и, в общем, сложно представить, как Баранов попал бы туда – конвой ему вряд ли бы выделили, тем более в другой регион, не говоря уже об изменении меры пресечения. Заседание 24 сентября, видимо, начнется с отвода прокурору: в самом конце допроса она сказала что-то вроде того, что на том видео, которое мы смотрели, видно, что Круглова бьет Барабанов, а некоторые адвокаты считают, что она не может позволять себе такие высказывания. 
Другие выпуски