«Обойдемся без французских Альп». Попавший под санкции Евросоюза депутат Дегтярев о переполняющем его чувстве гордости

26/07/2014 - 15:20 (по МСК) Павел Лобков

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев попал в новый список санкций Евросоюза. О том, как отразятся на нем вводимые ограничения, мы поговорили с ним в прямом эфире.

Лобков: Михаил, вы тоже испытываете, как и все фигуранты санкций, чувство глубокого удовлетворения?

Дегтярев: Конечно. С самого утра со всех концов мира мне звонят и на разных языках высказывают поздравления.

Лобков: А с каких концов, если не секрет?

Дегтярев: Звонили из США, из Австралии, из Кубы, из Черногории, из Сербии, из Республики Сербской, Боснии и Герцеговины, из Украины, кстати, позвонил из «Новороссии» Денис Пушилин, он в Донецке сегодня. Много интересных людей. Моя оценка в Твиттере была высказана еще рано утром, я считаю, что это подтверждение правильности курса ЛДПР по поддержке русского мира и народа «Новороссии».

Лобков: Но там не только ЛДПР, там и от правящей партии губернатор Ткачев.

Дегтярев: Их мнение о том, что нужно жить отдельно от фашиствующей власти в Малороссии. Я имею в виду «Новороссию». Мы будем поставлять, как и поставляли, гуманитарную помощь, я ее курирую в партии. Также будет поддерживать представительство «ДНР» в России, помогать становлению этих новых республик.

Лобков: Санкции ожидали гораздо более жесткими, ожидали, что их распространят на государственные банки, называли даже такие банки, что называется, системообразующие. Часть таких банков уже попала под санкции, например, «Газпромбанк». Ждали совсем уже крупнейших банков. Тем не менее, этих санкций не было. Считаете ли вы, что Европа играет некую такую игру, с одной стороны, действительно включиться в этот санкционный процесс, с другой стороны, сделать эти санкции максимально безвредными? Несколько крымских предприятий, керченский морской порт и севастопольский морской порт. Или это важные санкции?

Дегтярев: Павел, давайте начнем с того, что язык санкций – это язык каменного века. У нас должен быть диалог, и Россия, и Европа обязаны быть стратегическими партнерами, но проблема в том, что лидеры в Европе измельчали. Они все мелкокалиберны. Времена Де Голля и Шредера, к сожалению, прошли. Но в Европе нарождаются новые политики. Я был недавно в Гамбурге, может быть, в последний раз в эти годы, которые грядут, и общался со многими депутатами Бундестага. У молодых европейских политиков есть понимание того, что Россия и Европа должны быть вместе, что Европа без России не обладает массой, оно есть. И эти люди растут и, слава Богу.

Поэтому у меня понимание, что это надолго в отношении меня и еще многоуважаемых патриотов России, что это, видимо, будет продолжаться, это уже не игра, возможны какие-то секторальные санкции. Но нужно понимать, что это полезно для России, особенно для элиты и экономики. Мы 200 тонн золота в год производим, в России добываем и аффинированное золото производим. У меня всегда был вопрос – зачем нам бумажки, зачем нам доступ на рынок какого-то капитала, если у нас есть собственные ресурсы.

Лобков: То есть вы считаете, что российское «чучхе», о котором горят в связи с такими расширяющимися санкциями, российское «чучхе» пойдет на благо? Мы же знаем, что наши российские автомобили Ford, BMW, на которых вам предстоит ездить, отечественные они от силы на 15% локализованы, то есть собираются из местных деталей, а все остальное - это импортные запчасти.

Дегтярев: Павел, значит, будут на 80% собираться, или будем делать собственные машины, как ракеты. Россия может все. Проблема была в элите, в правящем классе. Нужно понимать, что европейцы сегодня действуют и помогают президенту Путину национализировать элиту. Слава Богу, что они вводят эти персональные санкции.

Лобков: Но все-таки отдыхать по всему миру национальной элите тоже хочется. Вы куда будете ездить отдыхать? Вы были в Страсбурге, были во Франции, наверняка, были во французских Альпах, там очень красиво.

Дегтярев: Мы переживем. Я, по крайней мере, точно. Я хочу сказать, что Россия, вот она за моей спиной, видите, какая она огромная страна, чтобы ее объехать, побывать на Байкале, на востоке, на севере, в Крыму, в западной России, жизни не хватит. Слава Богу, наша элита должна понимать, что кроме Путина и Сбербанка, у нее нет никаких опор и не будет больше никогда. Все их европейские активы будут заморожены, все их виллы будут экспроприированы, все нужно везти домой. Это посыл всем чиновникам, крупным бизнесменам, среднему классу: вкладывайте в Россию. Вот и все. 

Другие выпуски