«Несли головой или ногами вперед, но не били». Николай Сванидзе об увиденном на Лубянке

15/12/2012 - 17:51 (по МСК) Лика Кремер
Увиденное на Лубянке комментирует Николай Сванидзе, общественный наблюдатель от Совета по правам человека при президенте РФ.

Кремер: Вы заявили, что на сегодняшней акции не было нарушений ни со стороны полиции, ни со стороны граждан. Вы по-прежнему так считаете?

Сванидзе: Нет, под конец был жестко. Я имел в виду, что не было массовых нарушений. В индивидуальном порядке что-то было. Кто-то что-то выкрикивал, его забирали, не били, несли головой или ногами вперед. Под конец, когда уже фактически шла зачистка площади, ОМОН стал вести себя жестко в отношении оставшихся людей, в том числе журналистов, корреспондентов. Это эффект неразрешенной акции.

Кремер: На ваш взгляд, на ком лежит ответственность за то, что сегодняшняя акция была неразрешенной?

Сванидзе: Я думаю, что ответственность на обеих сторонах. Сторона заявителей не проявила настойчивости. Я разговаривал и с теми, и с другими пару дней назад, у меня возникло ощущение, что ни те, ни другие не стремятся по большому счету к достижению компромисса. Конечно, главная сторона, которая  не разрешила акцию, это была сторона мэрии. Именно они разрешают.

Кремер: Что вы знаете о количестве задержанных на данный момент, следите ли вы за их судьбой?

Сванидзе: Шла речь о трех десятках, из которых несколько человек – люди с именами, лидеры оппозиции, а все остальные – молодые люди, активисты, который так или иначе нарушали ход неразрешенной акции. Разрешено было подойти с цветами, возложить цветы и удалиться. Если ты этого не делаешь и остаешься на месте, тебя предупреждают, чтобы ты отошел. Если ты каким-то образом выражаешь свою политическую позицию, это было не разрешено делать, полиция тогда человека выводила. Под конец, когда шла зачистка, почерк действий полиции уже изменился, был введен ОМОН.

Кремер: Правда ли, чтобы вы звонили Ксении Собчак, которая так же была задержана на подходе к Лубянской площади, и предлагали свою помощь?

Сванидзе: Да, конечно, я звонил Ксении Собчак, мы с ней знакомы. Я звонил ей и спрашивал, все ли с ней в порядке, корректно ли с ней обходятся, как ее дела, и если будут какие-то проблемы, жалобы на поведение полиции, чтобы она мне звонила.

Кремер: Как вы будете помогать задержанным, что вы будете делать  в ближайшие часы? Поедете ли вы в какие-то ОВД?

Сванидзе: Сейчас я не вижу необходимости ехать в какие-то ОВД. Если будут поступать жалобы или людей будут незаконно задерживать, тогда я вмешаюсь. Объезжать ОВД я не вижу смысла. 
Также по теме
    Другие выпуски