«Не надо привлекать сюда супер-политику». Юрий Припачкин о предложении исключить ДОЖДЬ из кабельного пакета

28/01/2014 - 16:35 (по МСК) Мария Макеева

Отключить телеканал ДОЖДЬ от вещания. С таким предложением 28 января выступил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. Основание – опрос на сайте телеканала во время программы «Дилетанты», посвящённой 70-й годовщине полного снятия блокады с Ленинграда.

Вопрос вызвал очень бурную реакцию, в первую очередь, у депутатов Госдумы и прокремлевских молодежных движений. Вопрос провисел на сайте примерно десять минут, потом его убрала с сайта интернет-редакция сайта ДОЖДЯ до какой-либо реакции извне, посчитав вопрос некорректно сформулированным.

Накануне главный редактор телеканала ДОЖДЬ Михаил Зыгарь опубликовал сайте ДОЖДЯ колонку, в которой сообщил, что «телеканал не ставил целью никого оскорбить, и что опрос по нашей оценке, просто средство, а цель – кампания по дискредитации ДОЖДЯ».

Эта кампания продолжается и набирает обороты, свидетельством чему является и инициатива Юрия Припачкина (об исключении ДОЖДЯ из кабельных сетей). «У меня возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования», – такое первое объяснение дал президент Ассоциации кабельного телевидения России. А вот какой комментарий он дал ДОЖДЮ:

Юрий Припачкин: Иногда возникают ситуации, когда у операторов есть темы, которые не описаны законодательством. Сейчас, в связи с последним скандалом вокруг ДОЖДЯ, когда ряд абонентов обращается к операторам и говорит, что они не хотят подписываться, потому что они не хотят платить деньги за канал, который объявляет себя Optimistic Channel, а по факту очень часто занимается провокациями, возник вопрос: какое право операторов самостоятельно отключать или выключать те или иные каналы. Поэтому встало обсуждение, в рамках которого многие операторы говорили о том, что есть социальная ответственность, есть понимание того, что когда абоненты не хотят платить, операторы  не обязаны держать у себя такого рода канал. Поэтому речь зашла не столько о ДОЖДЕ, хотя это уже достаточно неприятная ситуация, сколько вообще о системе взаимоотношений между операторами, которые осуществляют функцию доставки контента, который кто-то производит, и на них тоже ложится часть ответственности за то, что эти люди недовольны очень часто бывают тем или иным контентом. Но они отключаются. Если у оператора происходит массовое отключение абонентов, которые не хотят смотреть тот или иной продукт, что он должен делать? Наверное, наступает порог, когда он должен сказать производителю контента: вы знаете, вас не смотрят, я вас выключу. Не надо привлекать сюда какую-то супер-политику, но когда люди реагируют, мы обязаны прислушиваться. Никто не будет поддерживать падение абонентской базы для того, чтобы нести ненужные затраты. 

Фото: РИА Новости/Валерий Левитин

Другие выпуски