Навального могут снять с выборов, если докажут связь квартиры на Чистопрудном с его штабом

Вечером 13 августа по заявлению кандидата в мэры от «Справедливой России» Николая Левичева полицейские вскрыли дверь в квартиру на Чистопрудном бульваре. В ней, по мнению эсера, был незаконный штаб его конкурента Алексея Навального. Дверь взламывали несколько часов, придумывая самые разные причины: то пожар, то поиск нелегальных мигрантов. При этом полицейские сами признавались, что действовали без ордера. Когда им удалось попасть внутрь, они задержали четверых сторонников Навального, а также изъяли партию «незаконных агитационных материалов». 

Максимов: Мы приехали туда практически сразу, как только в социальных сетях начали писать об этой квартире. Но в подъезд уже не пускали. У домофона стояли крепкие парни в штатском. Они говорили, что, мол, вы знаете, там просто нет места, это для вашего же блага – а потом выпихивали тебя за дверь силой. При этом они же пропускали внутрь полицию, следователей и некоторые привилегированные СМИ. На этих людях не было формы, они не представлялись, прятали лица от камер – вообще непонятно, кто это такие. Причем на лестничной клетке, по словам очевидцев, именно люди в штатском руководили всем процессом и даже отдавали приказы сотрудникам полиции.

Дверь выламывали долго, часов шесть. Причем сейчас МЧС заявляет, мол, никто замок не распиливал, вам показалось. Но вы все видите на своих экранах (это трансляция, которую вели активисты внутри квартиры). Когда уже под вечер полиция открыла дверь, внутрь вошли все, кто мог: полицейские, люди в штатском, съемочная группа LifeNews, сотрудники аппарата Николая Левичева. Как заявляли адвокаты, именно помощники эсера начали сами досматривать помещение, искать какие-то незаконные материалы. Вроде как нашли наклейки в поддержку Алексея Навального.

При этом, по словам уже самих эсеров, хозяева квартиры оказывали сопротивление, за что их по одному очень жестко вывели и посадили в автозаки. Василий Дровецкий, хозяин квартиры, успел прокричать, что его били по почкам, когда волокли по лестнице, и что он никак не мешал полицейским. Наоборот, показал договор аренды, характеристику от хозяйки и много чего еще.

Но вернемся к наклейкам. Они стали главным нарушением. У штаба Алексея Навального есть официальные агитматериалы – круглые наклейки, где по кругу маленьким шрифтом написано: изготовлено на такие-то деньги, по заказу такого-то человека, в такой-то типографии. Это значит, что все законно и в рамках предвыборного бюджета.

А на наклейках внутри квартиры таких надписей не было, они были самодельные. Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Олег Пахолков сразу же, как вышел из подъезда, рассказал ДОЖДЮ, что наклейки, которые нашли – это грубейшее нарушение.

Впрочем, глава общественного движения «Голос» Григорий Мелконьянц рассказал ДОЖДЮ, что сначала нужно уточнить, причастен ли к этим наклейкам Навальный. И доказательства должны быть очень серьезными. И только тогда уже могут быть какие-то санкции.

Григорий Мелконьянц, глава общественного движения «Голос»: Если изготавливаются агитационные материалы, на которых не указано, за счет средств кого они изготовлены — соответственно возникает вопрос: кто на какие деньги все это изготовил? Установят ли они, что эти материалы были изготовлены штабом Навального или кем-то иным, другим лицом? Поэтому, если это будет связано со штабом, могут последовать санкции. Насколько эти материалы могли повлиять на ход агитационной компании?  И степень ответственности в данном случае может быть разной. То есть может быть вынесено какое-нибудь предупреждение, либо может решаться вопрос о том, что снимут его – если будет какой-то серьезный масштаб установлен вот этих незаконных агитационных материалов. Безусловно, все это будет решаться через суд. И это очень серьезный процесс. И эта будет очень шумная кампания, если все это начнется.

Максимов: При этом Мелконьянц подтвердил, что жаловаться в полицию на незаконные агитационные материалы могут конкуренты. То есть фактически Николай Левичев был вправе сообщить о «подпольном штабе»

Григорий Мелконьянц, глава общественного движения «Голос»: Это вполне себе нормальная история, когда кандидаты наблюдают друг за другом. Это вполне в рамках конкуренции на выборах, если один кандидат видит, что другой нечестно ведет кампанию, то он имеет возможность, имеет право всеми доступными законными способами обращаться в разные органы для пресечения незаконных каких-либо действий. Другой вопрос: откуда у кандидата возникает эта информация,  его действия – насколько они искренни, или же это как-то через другие мотивы… Это уже вопрос десятый.

Максимов: Но при этом все остальное, что делали сотрудники аппарата Левичева, вызывает очень много вопросов. Например, они были внутри квартиры, на что права не имели. А уже потом, когда начались задержания, эсеры затеяли драку. Они набросились на журналиста «Русской планеты» Павла Никулина. Он якобы «начал первый», но сам Никулин говорит, что просто хотел спуститься с лестницы, а его не пускали. Они просто вдавили его в бетонный пол и ударили по лицу. Уже на улице они сошлись второй раз. Причем эсеры (конкретно – Руслан Татаринов) обещали, что сами напишут на него заявление. Все это происходило на глазах сотрудников полиции, которые упорно игнорировали окружающий мир. Никакие жалобы их железные лица не смутили.

Сейчас четверых задержанных должны привезти в Басманный суд, где в ближайшее время начнется заседание. Их обвиняют по статье 19.3 – «Невыполнение законных требований полиции при обеспечении ею общественного порядка». То есть, видимо полицейские хотели помочь ребятам, когда выламывали дверь, а те сопротивлялись и говорили, что помощь им не нужна. 

Другие выпуски