На похоронах Деда Хасана не было ни одного полицейского

20/01/2013 - 18:37 (по МСК) Лика Кремер

Патриарх криминального мира на всем постсоветском пространстве Аслан Усоян, известный как Дед Хасан, похоронен сегодня на Хованском кладбище в Подмосковье. Церемония прошла при большом скоплении представителей криминалитета и полном отсутствии сил полиции.

После того, как накануне Тбилиси отказался принимать самолет с телом Деда Хасана, вопрос о месте и времени его похорон так и остался до конца не проясненным. Лишь вчера вечером источники в столичной мэрии сообщили информагентствам, что скорее всего это будет Хованское кладбище, находящееся сразу за МКАДом в юго-западном направлении.

Опять же по неофициальной информации городские власти не дали разрешения родственникам Аслана Усояна похоронить его в пределах кольцевой дороги. Не зная точного времени похорон, журналисты начали собираться у входа на кладбище уже с 9:00 утра. Сначала журналистов просто уговаривали не пытаться пробраться к могиле. «Интерфакс» даже передал цитату одного из ЧОПовцев: «Люди, приехавшие на похороны этого человека, если им помешают посторонние, не пойдут потом жаловаться в полицию, а могут наказать сами в соответствии с понятиями, принятыми в этой среде». Некоторые из гостей ту же самую мысль выражали проще и короче, обещая особо любопытных журналистов закопать прямо тут же, неподалеку от Деда Хасана. Позже и сами охранники начали в грубой и нецензурной форме посылать сотрудников прессы за ограду. С часа дня в радиусе нескольких сот метров вокруг могилы Усояна криминалитет выставил уже собственную охрану, после чего начали собираться гости. Вереница дорогих седанов и внедорожников с затонированными стеклами, номерами из разных регионов России и соседних стран, или же вовсе без номеров,  создала целую пробку на въезде на кладбище. Пассажиры этих автомобилей были гораздо более однообразны, чем сами машины. От 200 до 300 суровых крупных мужчин, восточной и южной внешности, все в черных кожаных куртках или черных пальто, старшего и пожилого возраста. Никакой молодежи или, тем более, детей. Среди тех, кто прошел на церемонию, мне повстречалось всего две женщины. Не смотря на то, что самые авторитетные воры в законе не редко хорошо известны в светских кругах, и политики, спортсмены и артисты – частые гости на похоронах подобных персон, на этот раз ни одного известного лица, несвязанного с криминалом журналистам встретить не удалось.

Кортеж с катафалком появился на подъездах к кладбищу около половину второго. Журналисты похватали камеры и штативы и помчались его снимать. Однако машина с гробом Усояна неожиданно свернула на боковую дорожку. По всей видимости, это был отвлекающий маневр, чтобы журналисты оставили удобные места и не могли ничего снять. Через несколько минут катафалк вернулся на главную аллею и въехал на кладбище через центральные ворота при минимуме телевизионных камер.

Сама могила Усояна была оформлена очень просто. Разложенный лапник и небольшой пластиковый зеленый шатер, под которым, по всей видимости, проходили какие-то ритуальные обряды. Самая простая табличка с именем усопшего и годами его жизни. Могила Усояна была вырыта неподалеку от бокового входа на кладбище, так что журналистам удалось подобраться примерно метров на 50 к месту захоронения. Оттуда лишь слышались мотивы национальной музыки, по всей видимости, курдской, так как Усоян по происхождению был курдом езидом.

Также по теме
    Другие выпуски