Аукцион в пользу жителей Крымска пройдет на «Красном Октябре»

13/07/2012 - 16:16 (по МСК) Ольга Писпанен
Руководитель проекта «Галерея Red October» Владимир Овчаренко рассказал о предстоящем аукционе «HELP Крымск». Среди выставленных лотов работы Олега Кулика, Владимира Дубосарского, Александра Виноградова и других знаменитых современных художников.
Писпанен: Известные российские современные художники выставили свои картины, чтобы продать их на аукционе и отправить помощь пострадавшим от стихийного бедствия в Крымске. Расскажите, что за художники, какие картины и сколько примерно планируете собрать?

Овчаренко: В настоящий момент уже известно количество работ, которое будет разыграно. Это 48 лотов. Все звезды современного искусства, какие можно себе представить, с удовольствием принимают участие, я не встретил ни одного отказа.

Писпанен: Вы сами предлагали или сами художники объединились?

Овчаренко: Мы, конечно, выбирали, разговаривали с какими-то основными художниками. После того, как они поддержали, все пошло намного легче. Я понял, что действительно это идея, которая была у всех в голове, ее просто надо было взять и реализовать. В процессе подготовки со стороны художников было полное содействие. Когда мы выбирали работы, конечно, старались отобрать лучшие.

Писпанен: Это не то что «на тебе, Боже, что мне негоже». Действительно, это очень хорошие работы. Мы понимаем, что речь идет о Дубосарском с Виноградовым, об Олеге Кулике – это одни из самых дорогих художников современности.  

Овчаренко: Не было такого, у нас был полный карт-бланш в выборе работ. Мы, конечно, постарались выбрать то лучшее, что мы, считаем, может быть продано по самой высокой цене для того, чтобы собрать максимальное количество средств для пострадавших. Это основная идея.

Писпанен: Эстимейт кто назначает?

Овчаренко: Эстимейт назначал я, этим делом я занимаюсь больше 20 лет, есть опыт и знания. Было бы странно, если бы это делал кто-то еще. Наверное, мы просто какой-то мировой рекорд устанавливаем: аукцион был собран, проведен и закончен в течение 4 дней.

Писпанен: Это, конечно, поражает. Лучшее современное искусство. На самом деле, если бы это не было сопряжено и связано с трагедией, где прямо сейчас, сегодня, вчера нужны деньги, нужно помогать людям, понятно, что такой бы аукцион готовился очень долго, с большой пиар-кампанией, с привлечением спонсоров и т.д. Вы не боитесь, что из-за того, что на организацию аукциона было так мало времени, почти никто о нем не знает? Я посмотрела, достаточно мало информсообщений.

Овчаренко: Если вы российские смотрели – одно, иностранные – другое. Допустим, вчера было сообщение на сайте Bloomberg, который читают деловые люди, интересующиеся политическими событиями во всем мире. Мне присылают гигантское количество ссылок, которые существуют в интернете, на этот аукцион. Все, кто является какой-то аудиторией, которая может реально помочь, прийти и купить работы, 95-99 мы знаем.

Писпанен: Это личный обзвон, что называется?

 Овчаренко: Конечно. Мы привлекли каких-то союзников к организации аукциона – галереи, которые представляют художников, всевозможные агентства, партнеры, которые откликнулись. Много союзников, которые, может быть, не в состоянии сами что-то потратить, но с удовольствием привлекают своих деловых партнеров. Потому этот аукцион – это взаимодействие большого количества людей. Получилась небольшая сетевая структура, цель, которую мы преследуем, ясна, чиста и прекрасна, мы не встретили ни разу никакой проблемы. События в стране развиваются очень быстро, и эта трагедия – самый очевидный момент, когда проблема пронизала все общество. Может, год назад, десять лет назад это было бы по-другому. Конечно,  люди помогали и в тех ситуациях. По крайней мере, как это видится из Москвы, всех эта трагедия реально затронула.

Писпанен: Поправьте меня, если я не права, мне кажется, что раньше таких прецедентов не было, чтобы лучшие художники моментально собирались, устраивали аукцион за столь короткое время для того, чтобы кому-то помочь.

Овчаренко: Аукционы проводятся, но обычно это занимает несколько месяцев. Подготовку организовывал и фонд Чулпан Хаматовой, и фонд Водяновой.  

Писпанен: Это известные благотворительные программы, которые работают много лет, естественно, многие звезды, музыканты, художники сотрудничают с ними. Но чтобы какому-то стихийному бедствию – такого, мне кажется, в России не было.

Овчаренко: Это внутри людей, художников, коллекционеров. Все думают – как я могу помочь? Это и нами двигало: такая трагедия – чем ты можешь помочь? Ты можешь перечислить денег, можешь узнать, куда они потом поступят. У всех есть подозрение, что, может быть, потом это все разворуется. Когда ты начинаешь думать какие-то шмотки принести, оказывается, что уже эти вещи не нужны.  Потому у нас есть конкретная идея, как мы планируем потратить деньги, которые будут заработаны с того аукциона.

Писпанен: Как?

Овчаренко: У нас есть конкретные идеи. Может быть, ваш эфир как-то поможет найти правильных людей, которые сообщат какую-то информацию. Я обсуждал и с художниками, и с коллекционерами. Все задают вопрос: хорош, а куда деньги пойдут? Это первый вопрос. Идея, которая нам больше всего нравится, я считаю, что дети, которые пережили эту трагедию, до сих пор ее переживают - наблюдают, как родители с утра до ночи бегают в ужасе, пытаются решить какие-то насущные житейские проблемы. Я думаю, что для детей это очень сильный шок. То, что мы постараемся сделать – собрать максимальное количество средств на помощь, а с понедельника мы попробуем этих детей оттуда вывезти на отдых. Я не знаю, куда. По всей видимости, у них нет документов, поэтому это, наверное, Россия. Просто попытаемся их из этой ужасной трагичной ситуации выдернуть куда-то, чтобы они месяц, несколько недель побыли на отдыхе.

Писпанен: Неплохо бы организовать для этих детей, у которых в Крымске, наверное, нет возможности поучиться не общеобразовательным предметам, рисованию, например.

Овчаренко: Я думаю, что сейчас там крайне далеко до рисования, люди решают простые, очень тяжелые вопросы. На это время, пока взрослые их решают, постараемся детей отвлечь, выдернуть из этого кошмара. Это наша идея. Будем работать над тем, как это все организовать.

Писпанен: Все-таки сколько думаете собрать денег?

Овчаренко: Я думаю, так как мы делали эстимейты, это должно быть в районе 150 тысяч евро.

Писпанен: Будем надеяться, что все пройдет успешно, все люди, которые обещали прийти, придут. Будет очень много покупателей по телефону.

Овчаренко: Можем телефон сообщить или пригласить. Сам аукцион состоится в 19 часов на «Красном октябре», этажом ниже, чем телеканал «Дождь». Вы найдете нас по стрелкам, которые на территории «Красного октября» будут расставлены. Я могу даже свой мобильный телефон продиктовать, если кто-то хочет оказать какое-то содействие. Меня зовут Владимир, вы можете позвонить: 925-974-38-34. Мы рады любой помощи, будем благодарны.   

Также по теме
    Другие выпуски