Мода Минпромторга: «О Боже, какой мужчина» прошелся по подиуму в уфимском трикотаже

25/10/2013 - 21:21 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
В Манеже открылась Российская неделя моды – одна из двух главных, которая когда то была единственной. Казалось бы, все как всегда – показ Славы Зайцева, Алла Пугачева с цветами в первом ряду...

Но неожиданно открытие отдали под день промышленных коллекций, которые курирует Минпромторга. Подробнее – наша коллега Карина Орлова.

Российская неделя моды, а точнее Mercedes-Benz Fashion Week Russia – это ни в коем случае не история про моду. То есть здесь бессмысленно обсуждать коллекции и тренды, здесь никто не охотится за кутюром – за отсутствием такового. Традиционно это показ Славы Зайцева, несколько не самых громких имен молодых российских дизайнеров, плюс дизайнеры, о которых вообще мало кто слышал. Казалось бы, из года в год одно и то же. Но вот неожиданность: один из двух главных дней недели моды – день открытия   посвятили промышленным коллекциям. Такого еще не было, хотя Министерство промышленности и торговли традиционно поддерживает и Неделю моды Мерседес, и Неделю моды Вольво в Москве. О том, с какой целью ведомство с таким энтузиазмом взялось за российскую моду, нам рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов:

Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли России: У нас есть неплохие производства, которые конкурируют с западными и восточными производителями. Задача сейчас покорить не лакшери-сегмент, а масс-маркет для среднего класса, сделать так, чтобы дизайнеры могли работать на российских граждан.

Помимо робкого признания в том, что ему нравятся костюмы от Юдашкина, Виктор Евтухов рассказал, что цель российских властей – это добиться снижения контрафакта, снижения официального импорта и увеличения высококвалифицированной рабочей силы.  Все это, по словам замминистра, возможно с учетом того, что, во-первых, много денег выделяется на научно-исследовательские разработки, а во-вторых Минпромторг собирается создавать кластеры и «другие формы коллективного творчества, от инжениринговых центров до размещения производства в России». И конечно, на все это выделяются миллиарды рублей, сказал Евтухов. Переводя на язык потребителя, это означает, что нам предлагают носить коллекции Славы Зайцева для компании “Уфимский трикотаж”, модели Натальи Славиной для производственной компании “АН 2”, а также костюмы ОАО Сударь под торговой маркой “VENZANO”. Это ровно то, что показали сегодня на открытии Недели моды Мерседес-Бенц. И конечно, за счет локализации производства, стоить такая одежда будет как качественные итальянские и французские бренды. Если не верите, то просто посмотрите, как открылся сегодняшний показ Славы Зайцева для компании “Уфимский трикотаж”.

Другие выпуски