АРХИВ. Павел Дацюк — о золоте в Сочи, Кубке Стэнли и антигейском законе

24/08/2013 - 02:25 (по МСК) Мария Командная

Двукратный обладатель Кубка Стэнли Павел Дацюк в эксклюзивном интервью ДОЖДЮ рассказал как он будет справляться с нарастающем давлением перед Олимпиадой в Сочи, прокомментировал слова Елены Исинбаевой, отказался идти в политику после окончания карьеры и пригласил Эминема на игру «Детройт»–«Ред Уингз».

Командная: У вас менталитет человека, который долго играет за рубежом, не стесняется говорить журналистам то, что он думает. Как вы думаете, спортсмены в интервью должны говорить именно и спорте, или вам интереснее говорить на общечеловеческие темы?

Дацюк: Мне вообще лучше не говорить, мне лучше молчать, так будет больше пользы. Могу лишнего сказать.

Командная: В Америке с вами наверняка же проводят какой-то инструктаж в вашем клубе «Детройт Ред Уингз».

Дацюк: Проводили лет 20 назад, когда выезжали за границу. Теперь уже не проводят, КГБ исчезло.

Командная: Как вам кажется, насколько спортсмену важно иметь свою гражданскую позицию и ее выражать?

Дацюк: Конечно, у каждого должен быть свой стержень, принципы, которые он считает правильными. Он должен выражать и показывать.

Командная: Неделю назад был Чемпионат мира в Москве по легкой атлетике. Вы следили за ним?

Дацюк: Нет.

Командная: К сожалению, главным ньюзмейкером чемпионата стала Елена Исинбаева не потому, что стала трехкратной чемпионкой мира, а потому что она высказалась об известном законе о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. Как вы думаете, в таких случаях лучше молчать? Как быть спортсменам, которым задают неудобные вопросы?

Дацюк: Думаю, что у каждого свои есть… Кто-то хочет сказать, кто-то нет. Это личное решение говорить то, что он думает, отвечать на вопрос или уйти от него.

Командная: Если я вас сейчас спрошу, как вы относитесь к этому закону? Никто не понимает, что такое пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и за что людей карать.

Дацюк: Как может относиться к этому вопросу православный человек? Ответ мой будет понятен.

Командная: Почему так происходит? Почему обсуждение третьего по значимости спортивного события в мире перерастает в обсуждение не того, какой результат был показан тем или иным спортсменом, какого-то околоспорта? Вы заметили такую тенденцию?

Дацюк: Это надо спросить у журналистов, это же они доводят эту информацию до людей.

Командная: Журналисты пишут то, что людям интересно.

Дацюк: Вы ответили сами на свой вопрос. Людям надо подавать что-то горяченькое, интересное. Я не согласен с этим.

Командная: Хочется с вами поговорить про Олимпиаду в Сочи. Очень было много скандалов, много денег потратили. Спортсмены, с которыми я разговариваю, говорят, что для них не важно, сколько денег на нее потратили, главное, что такое важное спортивное событие будет у нас в стране.

Дацюк: Я согласен, что важно, что Олимпиада будет у нас в стране. С другой стороны, надо не забывать, что девиз «Главное не победа, а участие» не для нас. Все-таки мы стараемся победить. Не надо забывать, что главная цель еще впереди, а не то, что мы проведем Олимпиаду. Главное – хорошо выступить для спортсменов и для болельщиков.

Командная: Как вы относитесь к неофициальному медальному зачету? Виталий Мутко вначале говорил, что мы должны выиграть медальный зачет, потом говорил, что второе место будет приемлемым для сборной России, сейчас уже третье место для нас успех. Как, вам кажется, наша сборная выступит?

Дацюк: Неохота мне шапки до соревнований делить. Каждая медаль будет на вес золота.

Командная: Вам не кажется, что наоборот есть возможность соломку постелить? Например, Мутко в принципе этим и занимается.

Дацюк: Я не привык обсуждать. У меня есть своя работа, мне надо будет ее выполнить. Я понимаю, куда вы клоните, у вас все вопросы интересные, острые.

Командная: Сколько в последнее время журналисты вам задают вопросы про Олимпиаду в Сочи? Наверное, сотни.

Дацюк: Задают вопросы, много интересных вопросов.

Командная: Не надоели еще с этими вопросами? Именно про то, как выступит хоккейная сборная.

Дацюк: Про то, как выступит хоккейная сборная, вопросы не задают, а задают про Олимпиаду, готовы ли объекты, что это значит для России. На них интересно отвечать.

Командная: Когда вы в последний раз были в Сочи?

Дацюк: Не был.

Командная: Вся страна надеется, что вы хорошо выступите в Сочи, при этом букмекеры сборную России не считают основным фаворитом. Насколько мешает этот груз, эмоциональная усталость, которая накопится к Олимпиаде?

Дацюк: Усталости не будет, будет огромное давление. Чем ближе к Олимпиаде, тем оно будет больше накаляться. Чем будет ближе, тем меньше мы будем читать и об этом думать.

Командная: Какой расклад будет идеальным, чтобы сборная России хорошо выступила?

Дацюк: Не могу представить.

Командная: Во время пресс-конференции вы сказали, что для вас неважно, чем вы будете заниматься в нашей сборной, главное – приносить пользу. Вы всегда таким были?

Дацюк: Это, наверное, надо не мне отвечать, а моему окружению, кто давно меня знает, изменился я или нет.

Командная: Последние две недели в связи с Чемпионатом мира по легкой атлетике активно обсуждают, что спортсмены буду бойкотировать Олимпиаду в связи с тем законом, о котором мы уже говорили.

Дацюк: Я думаю, что никто бойкотировать не будет и не будет размениваться таким замечательными событием как Олимпиада, на политику переходить.

Командная: Самая громкая тема этого хоккейного лета – это переезд Ковальчука сюда, в Россию, в КХЛ. Ковальчук стал неофициально самым оплачиваемым хоккеистом в мире. Он говорит, что переехал в России, потому что сильно скучал по дому. Насколько деньги для человека важны, когда он и так много зарабатывает?

Дацюк: Это личный вопрос каждому. Все познается в сравнении. Мне трудно ответить. За себя я отвечу, что деньги в жизни не важны. Они не помогают. Они дают свободу каких-то действий, но это не самое важное.

Командная: А что важно?

Дацюк: Дружба, например, доверие.

Командная: Вам сегодня вручили приз Харламов Трофи. Этот приз учрежден газетой «Советский спорт» и вручается лучшему игроку НХЛ по версии самих игроков НХЛ. Вы за кого голосовали и включили ли в список себя?

Дацюк: Себя я не включил и никогда не включу. Проголосовал за всех вратарей, потому что они больше приносили команде и хорошо играли, проводили стабильный сезон.

Командная: Назовите их.

Дацюк: Бобровский, Набоков, Брызгалов.

Командная: Вы понимаете, почему с Ильей Брызгаловым такая коллизия произошла, что он не может найти себе новую команду?

Дацюк: Я верю, что он найдет новую команду.

Командная: В НХЛ или КХЛ, как вы думаете?

Дацюк: Я думаю, в НХЛ.

Командная: Мы все понимаем, что единственное, что лига сейчас может предложить в сравнении с НХЛ, - это деньги. Когда-нибудь КХЛ сможет предложить еще что-то, кроме денег?

Дацюк: Тяжело об этом сейчас говорить. В будущем, если будет лига развиваться хотя бы за счет того, что будет покупать хороших игроков, наверное, уровень изменится. Люди будут смотреть на эту лигу не как на хороший заработок, но и как на хороший уровень, хотя и сейчас не очень плохой.

Командная: Вы говорили о том, что вы переподписали контракт с «Детройтом». Вы говорили, что вы не прочь преподавать в Уральском университете, где вы сейчас учитесь.

Дацюк: Нет, не говорил, что преподавать буду. Работать по профессии я не против.

Командная: На кого вы учитесь?

Дацюк: Менеджмент по спорту.

Командная: Что бы вы могли делать?

Дацюк: Создать детскую школу, всем обеспечить детей.

Командная: Здесь или в Екатеринбурге?

Дацюк: В Екатеринбурге.

Командная: Расскажите про вашу школу.

Дацюк: Мы пропускаем 160 детей за 10 дней.

Командная: А денег это стоит?

Дацюк: Да, это стоит дорого для детей. С этим мы боремся, чтобы найти спонсоров и уменьшить расходы детей, чтобы мог попасть каждый ребенок, а не только из богатых семей.

Командная: Правильно я понимаю, что вы после окончания своей карьеры хотите вернуться сюда и будете жить в Екатеринбурге?

Дацюк: Это один из вариантов.

Командная: А другие варианты?

Дацюк: Остаться в Америке или переехать в другое место.

Командная: А там вы бы что делали?

Дацюк: Закончится карьера – задумаюсь, чем я буду заниматься.

Командная: Вас так сильно любят в Екатеринбурге. У вас никогда не было мысли пойти в политику, стать местным депутатом?

Дацюк: Пока не было. Есть, конечно, огромное желание помочь городу, например, детским школам, но чтобы в политику… Работа должна приносить удовольствие. Пока я этого не касался, не знаю, будет приносить удовольствие или нет.

Командная: Что вам в жизни больше всего приносить удовольствие?

Дацюк: Разговаривать с корреспондентами. Очень много. Общение с друзьями, посещение родных мест, ужин с семьей.

Командная: Два Кубка Стэнли. Как думаете, третий выиграете?

Дацюк: Конечно, верю в это. Если бы не верил, не стал бы продолжать подписывать контракты и играть в хоккей.

Командная: Я всегда считала, что Павел Дацюк – такая хоккейная легенда. Вчера я только обратила внимание на то, что вас в 98 году выбрали на драфте в шестом раунде под 171 номером. Даже тогда вы верили, что вы потрясающий хоккеист?

Дацюк: Нет, тогда я, наверное, не верил, но благодаря учителям, которые верили в меня, вложили свою частичку… Их было очень много. Благодаря им я чего-то добился. Это, я думаю, еще не предел.

Командная: Почему твиттер не ведете на русском?

Дацюк: Не всегда хватает времени. Иногда мы ведем на русском. Есть русские вопросы, но их меньше, чем американских. Когда интересный вопрос, отвечаем на русском.

Командная: А у вас команда, которая заведует вашими соцсетями?

Дацюк: Не команда. Есть кто помогает.

Командная: Вас часто журналисты спрашивают о «Детройте», который в июле этого года подал прошение о банкротстве.

Дацюк: Я не виноват.

Командная: Вы отшучиваетесь. Если серьезно, вы сами заметили, что с «Детройтом» какая-то беда в последнее время?

Дацюк: Конечно, кризис не обошел стороной Детройт и заводы машиностроения Детройта. Это коснулось людей, которые потеряли работу, которым надо кормить семью и надо переезжать в другие города, где есть работа. Поэтому «Детройт» потихонечку перевел себя в банкротство. В Детройте у нас полные стадионы по 20 тысяч человек, это всегда приятно. У нас таких стадионов пока не собирается. Надеюсь, в будущем мы будем строить такие стадионы по 20 тысяч человек.

Командная: В прессе часто Детройт стали называть мертвым городом. Насколько это соответствует истине?

Дацюк: Хороший город. Да, у него есть проблемы с работой.

Командная: Недавно я читала заметку Джереми Кларксона про Детройт. Он говорил, что в 10 вечера на улицу лучше не выходить.

Дацюк: Может быть, в самом Детройте. Большинство живет в пригороде, там очень доброжелательные люди, приятно с ними пообщаться.

Командная: А вы ходили когда-нибудь ночью по центру Детройта?

Дацюк: Ночью нет. Ночью я сплю, я же на режиме.

Командная: Насколько вы режим соблюдаете?

Дацюк: Бывает по-разному, но чаще всего в позднее время в Детройте точно не хожу.

Командная: Из Детройта очень известный репер Эминем. Вы с ним знакомы?

Дацюк: Нет, но есть большое желание с ним познакомиться, чтобы они пришел на нашу игру к нам в раздевалку. Я думаю, эта мечта осуществится.

Командная: Не могу вас спросить о рыбалке, потому что знаю, что вы заядлый рыбак. Ходили уже?

Дацюк: Один раз удалось съездить с друзьями.

Командная: Какая самая большая рыба, которую вы помайли?

Дацюк: Я не настоящий рыбак, не могу показать. Я увлекаюсь спортивной рыбалкой. В последний раз мы ловили карасей. Получил огромное удовольствие, оказавшись в лесу и собирая грибы.

Командная: В чем кайф? Мне кажется, это такое скучное занятие.

Дацюк: Это можно, наверное, с шоппингом сравнить. Это надо любить или не любить, тяжело навязать кому-то. Так как мы с детства с папой ходили на рыбалку и проводили много времени, общались, он показывал и рассказывал, для меня это одно из больших хобби.

Командная: В Америке вы тоже рыбачите?

Дацюк: Да, я живу на озере, на нем и рыбачу. 

Другие выпуски