Лобков: «Пусть либеральная мелочь помрет с голода». Зачем под занавес сессии принимают закон Зотова

26/06/2014 - 18:53 (по МСК) Павел Лобков

Борец с каблуками и кедами депутат Олег Михеев накануне заявил о том, что баллотируется в губернаторы Волгоградской области. А мы то простодушные думали, что его законодательные упражнения  от чистого сердца или на худой конец от больного тщеславия. 

При всех сомнениях в творческих способностях депутатов в военной хитрости им отказать нельзя. О Михееве всю неделю только и говорили после этой артподготовки он прекрасно отрекламировался, а его пиарщик наверное уже строит дом на берегу великой русской реки. Так что не бывает ненужных или пустых законов,  просто не всегда понятно, кому они выгодны.

В разгар борьбы за духовное и нравственное здоровье, приравнявшей сигарету к незащищенному сексу, вдруг, на исходе весенней сессии  депутат Игорь Зотов, ничем особо не прославившийся,  выдвигает идею возобновить рекламу пива на телевидении  это, по его мнению, поддержит отечественный спорт. Ну, примерно как импорт водки и табака поддержал в середине 90-х православную церковь и афганских ветеранов.

И тут обращают на себя два момента. Во первых, именно в разгаре лета, в конце сессии, удобнее всего протаскивать откровенно лоббистские законы. В пояснительной записке прямо указано  «для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта».

Зотов вообще никогда раньше ни пивом, ни спортом не занимался, по крайней мере публично он лидер партии пенсионеров составной части «Справедливой России». За последний срок в Думе он успел приложить руку к ужесточению закона о проведении митингов, предложил закрывать некоммерческие организации за связь с Америкой. Главный пенсионер России собрался подправить и конституцию  ввести туда обозначение брака как союз между мужчиной и женщиной, чтобы геи не пролезли.

В общем, нужный и полезный депутат, такому можно в конце сезона поручить неприятное, но очень стоящее дело – убить в зародыше новые медиа, которые существуют только благодаря подписке или в пакетах операторов, лишив их рекламных денег. А за это щедро вознаградить пивным бонусом.

Нельзя сказать, что от запрета телерекламы пива пивовары особенно пострадали. Они даже это запрет поддерживали,  потому что к середине 2000-х пивной рынок России был фактически поделен между несколькими игроками, а при помощи агрессивной рекламы на него мог вторгнуться совершенно ненужный чужак. Но теперь монополисты расцветут еще пышнее,  ведь Зотов предлагает не либерализацию пивной рекламы, а только экспансию существующих игроков. Прикрываясь  как раз вовремя, к чемпионату мира, заботами об отечественном футболе, который, как известно, именно от отсутствия пивных вливаний так уныло выступает в Бразилии. Тем более пивные лоббисты уже научились обходить все запреты, показывая безалкогольные бренды во время спортивных матчей.

Так что Зотова пивовары возможно отблагодарят очень скромно. Зато в Кремле будут счастливы  не потому что любимым федеральным каналам достанутся те рекламные крохи который новый закон отбирает у всяких мелких и неподконтрольных телеканалов, а потому что решается та же задача ,что и на пивном рынке  оставить несколько крупных государственных игроков со вменяемыми хозяевами, а либеральная мелочь пусть помрет с голоду  даже если попутно придется потопить несколько невинных платных  телеканалов  про грудное вскармливание и картофельное окучивание.

Также по теме
    Другие выпуски