Зрители поддерживают ДОЖДЬ

30/01/2014 - 15:02 (по МСК)

29 января операторы кабельного вещания – «Акадо», «НТВ-Плюс», «Ростелеком» — начали отключать от эфира телеканал ДОЖДЬ. Сегодня прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку ДОЖДЯ на экстремизм из-за опроса о блокаде Ленинграда. ДОЖДЬ собрал в одном тексте цитаты политиков, деятелей культуры, блогеров и других людей, которые высказали слова поддержки ДОЖДЮ, заявили о несправедливости приостановления вещания телеканала.

«Репортеры без границ»

международная неправительственная организация

«Репортеры без границ» осуждают беспрецедентную кампанию травли, внезапно развязанную против телеканала ДОЖДЬ, одного из немногих действительно независимых вещателей России, канала, который дает пространство для оппозиционных взглядов.

 

Йохан Бир
руководитель бюро «Репортеров без границ» стран Восточной Европы и Центральной Азии 

Колоссальная диспропорция между предполагаемым преступлением ДОЖДЯ и мерами, принятыми против него, ясно показывает, что просто был найден удобный повод, чтобы заставить замолчать однозначно независимую телевизионную станцию.
В интервью Radio France International (RFI): 
Мы, конечно, очень обеспокоены и даже возмущены тем, что происходит вокруг телеканала ДОЖДЬ. С опросом конечно можно не согласиться. Можно считать, что так нельзя было поступать. Но здесь, дело в том, что компании-операторы берут на себя функцию цензора. 

<…> Так что меры, предпринятые против ДОЖДЯ, совсем не пропорциональны. Они нарушают право свободы информации, право на информацию российских граждан и международные конвенции, ратифицированные Россией 
<…> Речь здесь именно идёт о цензуре. Невозможно по-другому это назвать. Что больше всего беспокоит то, что все эти меры происходят после множества политических призывов к цензуре ДОЖДЯ. И, конечно, зная позицию ДОЖДЯ в медиаландшафте России, последствия данных мер вызывают очень большую обеспокоенность.
<…> Но конечно уже давно есть политическая воля закрыть рот телеканалу ДОЖДЬ. Это было очевидно после того как ДОЖДЬтранслировал массовые демонстрации против манипуляций на выборах в 2011-2012 гг. Тогда уже были призывы проверять ДОЖДЬ на призывы к экстремизму.

Редакция «9 канала»
израильский русскоязычный телевизионный канал

Мы считаем, что у журналистов есть право задавать любые вопросы. Любые. Даже самые провокационные. Мы имеем право спрашивать, а власть не имеет права нас за это закрывать. Или отключать от вещания.

 

Дмитрий Быков
писатель, журналист

У меня есть ощущение, что сейчас Наташе Синднеевой надо всерьез обдумывать план руководства крупным федеральным каналом. Потому что в самом скором времени, когда Надежда Толоконникова, может быть, станет министром культуры или другие такие лидеры, как, например, Навальный окажутся министрами внутренних дел, глядишь того еще и премьерами, Наташе, конечно, придется взять на себя какой-нибудь из крупных федеральных каналов. Это после вот этой ситуации совершенно очевидно. И на ее месте над стратегией этого канала я бы начал думать уже сейчас, потому что тогда будет поздно, тогда все будет происходить очень-очень быстро. Что касается сегодняшней ситуации, как мне кажется, нам пора бы вспомнить, что никакие права не даются - права берутся. И если мы хотим, чтобы у нас было независимое телевидение, нам надо сделать все возможное в денежном смысле, в протестном смысле, в смысле публичной политики и так далее, чтобы телеканал ДОЖДЬ не удалось удавить, чтобы разные сволочи, забегающие впереди прогресса, не сумели перекрыть ему кислород. Я, кстати говоря, уверен, что власть сама не в восторге от этих сволочей, потому что компрометируют они ее по полной программе. Ну и хочу закончить все словами, что все будет хорошо. Не потому, что ДОЖДЬ - Optimistic Channel, а потому что бог не фраер.

Алексей Навальный
политик

Эти бездельники и крышеватели казино теперь у нас «грани допустимого перед памятной датой» проверяют. А если после памятной даты? А если до памятной даты, но за два месяца? А если такой же вопрос, но в учебнике истории, утверждённом правительством РФ? И, наконец, не является переходом допустимого то, что прокуратура огромного города занимается хернёй вместо того, чтобы работать? Давайте теперь запретим книги и занятия, где события военной истории обсуждаются с точки зрения военной стратегии.

Кремлёвские жулики, пойманные со своими дворцами, именно что блажат, изображая, что сильно переживают о том, что блокадников якобы оскорбили.

Самое отвратительное в этой истории, что движущей силой «патриотического скандала» является то единороссовское ворье, про которое мы отлично понимаем: они бы первые записывались в полицаи или занимались спекуляцией продуктами в осажденном городе.

Кабельные сети, в рамках кампании «кремлёвской блажи» отключают ДОЖДЬ одна за другой.

Самый лучший ответ им сейчас: зайти сюда и подписаться на ДОЖДЬ.

Ирина Прохорова
главный редактор ИД «Новое литературное обозрение», лидер партии «Гражданская платформа»

Идеологические кампании последнего времени проходят под девизом: «В чужом глазу соринку видим, в своем бревно – нет». История с ДОЖДЕМ тому яркое подтверждение. Не очень корректно сформулированный вопрос о блокаде поставил под удар само существование телеканала, хотя смысл высказывания сводился к следующему: как можно было избежать голода в осажденном Ленинграде, были ли страдания людей неизбежными или это результат серьезных ошибок командования. От подобных вопросов невозможно отмахнуться, говоря о трагедии ленинградцев в годы войны. Ну, в конце концов, ДОЖДЬ извинился, но административная кровожадность не утихает.

Константин Эггерт
независимый журналист 

Те, кто сегодня устроил истерику по поводу ДОЖДЯ, завтра будут с думских трибун и телеэкранов лицемерно обличать ЕС за то, что там невозможно критиковать гей-браки или мусульманских радикалов. Господа, постыдитесь! А еще лучше – подумайте о будущем России. Свобода слова может быть неудобной, неприятной, колючей. Но она – абсолютная ценность и, каким бы парадоксальным это ни показалось, основа стабильности. Эта свобода – гарантия того, что общество не превратится в наглухо закрытую пароварку, с которой когда-нибудь взрывом сорвет крышку. 

 

Валентина Матвиенко
спикер Совета Федерации

 

Ничего нельзя закрывать. Сами журналисты должны осознать свою вопиющую ошибку и извиниться.

Михаил Шац
телеведущий

Мои бабушка и дедушка все равно будут лежать где-то на Пискаревском, а папа все равно уедет в декабре 41-го по Дороге Жизни, чтобы через 17 лет встретить маму. И вопрос, заданный ДОЖДЕМ, никак на это не повлияет, поэтому он и глупый. А вот на … в военной форме и пилоточке из подбора Мосфильма с плакатом «Хватит кормить ДОЖДЬ» кто-то явно повлиял. И не очень хорошо.

И вся разница в том, что ДОЖДЬ свои ошибки совершает сам, а чудила этот — нет. И поэтому ДОЖДЬ я уважаю, а гражданина этого, и тех кто на него так повлиял — нет.

И понятно, что если ДОЖДЬ закроют, то я сразу пойду на митинг. Ведь помните, когда нас с Таней уволили, тоже был митинг. Огромный. Даже билеты на него продавали.

Владимир Лукин
уполномоченный по правам человека в России


ДОЖДЬ – очень успешный, яркий и интересный, хотя во многом боевой и спорный канал; не может быть и речи о его закрытии – это значило бы бить из пушки по воробьям. 

Борис Немцов
политик

Когда депутат Госдумы Михеев надевает нацистскую форму, никто его из Думы не выгоняет. Когда на улицах Ханты-Мансийска рекламируют Олимпиаду 1936 года в нацистской Германии, никто губернатора с работы не снимает. Когда ДОЖДЬ задает болезненный и тяжелый вопрос (всего лишь вопрос!!!), его закрывают. Закрывают, потому что это - последний независимый телеканал в путинской России. Наталья Синдеева плачет. Плакать не надо. Надо бороться.

 

 

Дмитрий Гудков
депутат Госдумы, в своем твиттере

На самом деле нужно выходить на улицу в защиту ДОЖДЯ. Я готов!

 

Ирина Хакамада
писатель, общественный деятель

Закрывать канал - значит продемонстрировать глубокое презрение к тем, кто хочет сравнивать разную информацию, и вообще, видеть и слышать «своих», и даже с ними спорить и быть не согласными. Но спорить, а не видеть потухший экран «Акадо» и НТВ+ с последующим уничтожением проекта.

 

Владимир Познер
журналист, телеведущий


Я отношусь очень хорошо к ДОЖДЮ. Это, на мой взгляд, канал, который все-таки пытается быть честным и объективным, что непросто, и имеет много недругов поэтому. И, конечно, надо думать о том, что это так, а не как-нибудь иначе. И этот опрос, и этот вопрос просто дал вашим оппонентам очень серьезные основания говорить все то, что они говорят. 

Максим Резник
депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Это ВГТРК, государственный канал, один из главных каналов в страны. В материале, который посвящен 90-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, среди великих людей, которые высказывались о нем, между Альбертом Эйнштейном и Сергеем Есениным помещает портрет «великого» человека Йозефа Геббельса. Это же возмутительная история совершенно. По-моему, точно такая же возмутительная история. Но где же наш «праведный гнев» по этому поводу? Почему по этому поводу мы не обращаемся в прокуратуру? Будет последовательны: давайте напишем и про ВГТРК тоже. Или проблема в данном случае телеканала ДОЖДЬ в том, что он не так и не то освещает с вашей точки зрения?

Алексей Герман-младший
режиссер

Я истерию не люблю. Демократическую или патриотическую. И канал ДОЖДЬ редко смотрю, но тут достали. Это Гоголь или Чапек. Так вот: а что такого страшного в вопросе о блокаде на ДОЖДЕ? У нас что, теперь вопросы нельзя задавать? Вы вконец одурели? Начальники? Книжки Астафьева читали? Фамилия знакома? Вы куда страну ведете? В КНДР? В Средневековье? И не надо удивляться, что украинские студенты бегут от России, как от огня. Кто захочет жить в мракобесном и зажатом пространстве, в которую вы превращаете страну?

Леонид Гозман
политик

На ДОЖДЬ наехали всего лишь за вопрос. Т.е. теперь уже нельзя не только неправильно говорить, но и неправильно спрашивать. Для озабоченных патриотов – семья моего отца всю блокаду была в Ленинграде, а лично я думаю, что город сдавать было не надо. Но для меня это не меняет дела – преследуют за вопрос.

Александр Плющев
журналист, интернет-эксперт

Против ДОЖДЯ ведется травля, которая ведется с использованием административных и прочих ресурсов. Это не волна народного возмущения. Мы не видим многочисленных митингов, пикетов и так далее. Мы видим только то, что какие-то люди, пользуясь своим служебным положением, отключают ДОЖДЬ и затыкают ему рот, очевидно.

Эдуард Сагалаев
глава Национальной ассоциации телерадиовещателей

Это очень опасный прецедент <…>  Я не помню случаев, чтобы компании, которые занимаются обеспечением связи, брали на себя функции цензоров или нравственных охранителей <…> Только Роскомнадзор, а не провайдеры, правомочен принимать какие-либо мер.

 

Мэлор Стуруа
журналист, лауреат премий имени В. Воровского и А. Толстого, профессор Миннесотского университета

Земле нужна влага. Влага нужна человеку, нужна всему живому. Без влаги их ждет смерть. Влагу приносит дождь. ДОЖДЬ — оптимистический канал — выполняет аналогичную роль в области информации. Я люблю ДОЖДЬ, хотя бы уже потому, что его дружная команда — это мои дети, скорее, даже внуки. <…>  Молодежь не любит лжи, поэтому некоторые большие дяди не любят ДОЖДЬ. Молодежь идет и находит, а большие дяди идут и находят поводы и причины отключить ДОЖДЬ, словно он душ. Правда глаза колет. <…> Руки прочь от ДОЖДЯ!

Юрий Сапрыкин
шеф-редактор объединенной компании «Рамблер-Афиша»

Понятно, что нынешняя кампания в позднесоветской стилистике «новгородцы и псковичи возмущены опросом ДОЖДЯ» — она не имеет отношения к утверждению истины или восстановлению исторической справедливости, ее единственная цель и смысл — уничтожение ДОЖДЯ, и мстят ему совсем не за опрос, а так сказать, по совокупности заслуг. И довольные собой хунвэйбины, которые лезут на крышу ДОЖДЯ со знаменем Победы — это, извините, никак не меньшее осквернение и поругание: нет у них никакого права на это знамя, и гнусно его использовать для сведения счетов с Синдеевой.

Антон Красовский
журналист

Это все ДОЖДЮ за Украину. За прямые трансляции, за телемосты, за включения. Тому що треба знати пана.

Максим Виторган
актер

Отключаю «Акадо» в двух квартирах. На освободившиеся деньги готов оплатить 10-ти людям годовую подписку на ДОЖДЬ (у самого уже есть подписка-больше некуда). В случае угрозы закрытия «Первого канала» или «России» по схожим, то есть политическим мотивам (поскольку главное слово в скандале, по-моему, ДОЖДЬ, а не «блокада»), буду оплачивать их платный (им же понадобится для выживания) эфир любым их 10-ти зрителям.

Михаил Идов
главный редактор журнала GQ

Как может этот канал ТАК мешать статусу-кво, что у него с первого же дня существования отбирают кнопку, запугивают рекламодателей, запускают два (!) окологосударственных телепроекта в «противовес» (как будто весь остальной эфир ему не противовес), и, наконец, ухватившись за самый ничтожный из возможных поводов, грозят отключить, отлучить, устранить, сжечь и развеять пепел? А вот так. И тут как раз полезно представить себе крохотный канал-рупор хардлайнеров, затерявшийся на просторах либерального эфира в гипотетической медведевской России, и осознать, насколько на этот канал будет всем, кроме его дряхлеющей целевой аудитории, наплевать. И только тогда понимаешь, кто здесь герой, безотносительно степени профессионального лоска.

 

Василий Уткин
спортивный комментатор

По ДОЖДЮ у меня позиция простая. За вопрос вообще нельзя карать. Если вопрос не может быть любым, как детей растить? Они обо всем спрашивают... Уход ДОЖДЯ в любом случае станет потерей для профессии и потерей для страны. Если она демократическая, конечно; мне хотелось бы так думать.  

Кирилл Рогов
политолог, сотрудник института Экономики Переходного Периода

Скобейда, как всегда, расставила точки над «ы». Вся история с вопросом про Ленинград - это технология патриотической истерики. Она нужна только, чтобы перекричать тех, кто говорит «держите вора». Поэтому и ведется в режиме визга. Чтобы люди не думали о том, что у них вот только что украли 50 млрд долларов. (Я даже не говорю об очевидно политическом заказе истерики.)

Дмитрий Ольшанский
публицист и литератор

Если у людей есть настоящая основа, то её невозможно подорвать опросом телеканалом «Дождь». Если люди любят свои праздники, трагедии, свою общность и память, то невозможно провести какой-то опрос и всё разрушить. Нормальный человек просто посмеётся над чужой глупостью и забудет, но это не повод вообще увольнять людей, запрещать, судить, сажать за всё, что нам не нравится. Мало ли что мне не нравится!

 

Лев Рубинштейн
публицист

Все довольно серьезно, мне кажется. И если мы все дружно и массово не найдем в себе сил отчетливо и недвусмысленно послать «их» туда, где им самое место, то зря кто-то думает, что «они» на этом успокоятся. «Солидарность с дождем» - это не название книжки лирических стихотворений, вышедшей в 1962-м, допустим, году. Это, прямо скажем, суровая и насущная проза жизни.

Сергей Доренко
журналист

Закрыв ДОЖДЬ, мы отправим в долгий ящик дискуссию о нравственной мудрости прадедов и сделаем их правнуков «нравственными кретинами», что по-настоящему плохо

 

Глеб Морев
журналист

Не хотел, а придется. Подписываюсь на ДОЖДЬ

 

Постоянная комиссия по свободе информации и правам журналистов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Любое зарегистрированное средство массовой информации нельзя закрыть или «отключить» без предупреждений Роскомнадзора и решения суда. Никаких предупреждений и решений в адрес телеканала ДОЖДЬ принято не было. Кроме того, если существует необходимость получить профессионально-этическую оценку работы журналистов, то для этого есть Общественная коллегия по жалобам на прессу.

Также по теме