Как программисты из Удмуртии создали автомобильный гаджет будущего
Перезапустившийся недавно журнал о бизнесе «Секрет фирмы» опубликовал репортаж Вадима Смыслова о двоюродных братьях из Удмуртии, Иване Клабукове и Алексее Останине, которым удалось занять свою нишу на мировом рынке Head-Up Display, то есть проецируемые на лобовое стекло автомобиля навигаторов, которые как дополненная реальность накладываются на дорогу. Спецкор издания выяснил, почему программисты из провинции не привлекают инвестиций и не заключают договоров с автоконцернами.
Изображение: HUDWAY
Программисты Клабуков и Останин никогда не стремились уехать из родного Ижевска, пишет Смыслов. В начале нулевых Клабуков работал там в конструкторском бюро одной из крупнейших российских IT-компаний, а затем создал с кузеном свою компанию «Русские информационные технологии», которая зарабатывала сначала разработкой сайтов. Сейчас годовой оборот компании – 40 миллионов рублей.
В 2013 году Клабуков и Останин разработали мобильное приложение HUDWAY. HUD – это аббревиатура от Head-Up Display, то есть дословно «дисплей перед головой». Дополненная реальность прямо на лобовом стекле автомобиля, которая показывает опасные участки и куда повернуть дальше.
Вот как спецкор «Секрета фирмы» описывает момент, когда идея пришла программистам в голову:
«У них под носом — в Перми — начался набор учеников в программу MBA Университета Луивилл, братья скинулись по 400 000 рублей и поехали учиться. В итоге хотели сделать стартап для глобального рынка. Думали, что займутся шапками-ушанками, но путь из Ижевска в Пермь подкинул другую идею.
Триста километров они ехали в темноте через лес. Клабуков поговорил по телефону и бросил его на панель. Несколько секунд экран продолжал гореть.
Братья остановили машину».