Как полиция борется с лидерами антифашистов

07/06/2013 - 21:40 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Антифашиста Алексея Олесинова выпустили из-под ареста. Олесинов – известный также как «Шкобарь», – провел за решеткой больше года. Его обвиняли в участии в драке, а позже – еще и в нападении на несовершеннолетнего парня-националиста по убеждениям.

Адвокатам пришлось доказывать, что показания против Олесинова фальшивые, и написаны под диктовку полицейских. В итоге Олесинова отпустили, правда, только до суда. О том, как полиция борется против лидеров антифа расскажет корреспондент ДОЖДЯ Илья Васюнин.

Алексея Олесинова зедржали в феврале прошлого года. Обвинили его в драке, которая произошла на концерте в клубе «Воздух» в конце 2011 года. Так получилось, что охрану на панк-концерте набрали из националистов. В результате уже после его окончания произошел конфликт, а затем и драка, обе стороны использовали травматические пистолеты.

Пострадавшими признали только националистов. А обвиняемыми стал Алексей Олесинов. Олесинов – пожалуй, самый известный активист в движении антифа. В 2008 его отправили на год в тюрьму за хулиганство, тогда его защищал адвокат Станислав Маркелов. И уже тогда в постановлении о заключении под стражу говорилось, что он лидер антифашистского движения, при том, что какой-то единой организации антифа никогда не существовало.

Как рассказывали товарищи, когда Олесинов вышел на свободу, он стал гораздо более осторожен, потому что понимал, что находится под пристальным вниманием правоохранительных органов. Так, например, когда антифашисты разгромили задние администрации в городе Химки, его задержали и допрашивали одним из первых, хотя Олесинова, просто не было на той акции. 

Интересно, что Алексея Олесинова, а также еще одного активиста антифа – Алексея Сутугу – задержали после того, как антифашисты стали появляться на митингах против нечестных выборов в конце 2011 – начале 2012 года.

Об этом, в один голос, говорит и он сам, и его адвокаты. Видимо, это понимали и оперативники. Ему, а также второму антифашисту, которого задержали по тому же эпизоду, Алексею Сутуге, вскоре предъявили еще одно обвинение – в нападении на несовершеннолетнего националиста. Якобы Олесинов и Сутуга сначала выстрелили в него, а затем несколько раз ударили ножом. Сам пострадавший, что интересно, опознал обоих нападавших.

По первому обвинению за драку оба антифашиста могли быть под арестом не больше года. По второму, более тяжкому больше, чем год. Буквально неделю назад стало известно, что защите удалось доказать непричастность обоих подозреваемых в нападении на несовершеннолетнего националиста. Тяжкая статья исчезла, появился повод выйти до суда под подписку о невыезде.

Алексей Олесинов рассказывает – год назад, сразу после задержания, к нему приходили оперативники и требовали показания на других актвистов.

Алексей Олесинов, активист антифашистского движения: «Меня посещали представители Центра противодействия экстремизму, представители Федеральной службы безопасности отдела по защите конституционного строя, предлагали дать показания по делам, о которых я, честно говоря, представления не имею. Одно – из сфабрикованных с подачи Центра противодействия экстремизму. В местах лишения свободы находятся порядка семи московских антифашистов: Андрей Молчанов, Игорь Харченко, Алексей Сутуга, Олег Новиков, Алексей Гаскаров. Подобных дел не одно и не два»

Дмитрий Динзе, адвокат второго подозреваемого Алексея Сутуги, рассказывает, что показания против активистов были могли быть даны под давлением оперативников из Центра противодействию экстремизму. Задача – отправить в тюрьму самых активных участников движения. 

Дмитрий Динзе, адвокат: «Мы подозреваем, на нем еще есть эпизоды избиения иностранных граждан: узбеков, таджиков. На него есть определенный компромат, я так предполагаю, у органов следствия и оперативников. Соответственно, он был готов подтвердить любую информацию, которую ему вкладывали сотрудники полиции. Конечно, есть политический мотив – это, прежде всего Харченко, Сутуга, Олесинов, следующим стал Гаскаров. Они устраняют фактически всех активных лидеров антифашистского движения. Я думаю, что не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах.

Рассмотрение меры пресечения Алексея Сутуги состоится в начале июня, возможно, он тоже будет дожидаться суда на свободе.

Другие выпуски