Юрий Скуратов: я был разочарован, что после откровений Эрнста дело об убийстве не возобновили. Я готов дать показания

31/07/2013 - 00:42 (по МСК) Тихон Дзядко
Бывший генеральный прокурор РФ об убийстве Владислава Листьева.

Желнов: По поводу Листьева – тем более, что тема актуализировалась несколько месяцев назад в связи с Константином Эрнстом и интервью Евгения Левковича.

Скуратов:  Я разочарован действиями Следственного комитета, который не отменил постановление о приостановлении этого дела  и не возобновил расследование. Человек, близкий к нему, лично знавший его, как он сказал, друживший с Владом Листьевым, совершенно, думаю, искренне, сказал о том, что он знает, кто организовал убийство Влада, назвал фамилию этого человека. Легко было доказать, что это высказывание было, потому что даже если записи не было, они дали бы соответствующие показания. Поэтому надо было допросить Константина Эрнста. Надо было разобраться, что он имел в виду. Там много причин, почему дело Листьева нераскрыто. Одна из них – это то, что его ближайшее окружение просто боялось этих преступников и не давало откровенных показаний. Следствие вынуждено было сначала собрать компромат на этих друзей Влада, припереть их к стене этим компроматом, в смысле не компроматом, а в процессуальном смысле реализованными, но их компрометирующими данными. Потом уж кое-как они разговорились.

Желнов: У вас есть своя версия, кто это сделал?

Скуратов: Конечно, есть.

Желнов: Она совпадает с версией, якобы озвученной? У нас нет доказательств, что Константин Эрнст говорил эти слова. Это версия близка?

Скуратов: Близка, да.

Желнов: Она указывает на…?

Скуратов: Имейте в виду, есть презумпция невиновности.

Лобков: Если бы дело возобновили, вы бы дали показания?

Скуратов: Да, конечно, дам без проблем. Почему нет?

Дзядко: Показания на Сергея Лисовского?

Скуратов: Я бы ответил на те вопросы, которые поставило бы передо мной следствие.

Желнов: Вы склоняетесь к этой версии?

Скуратов: Я уже сказал. 

Другие выпуски