Мать задержанного в Украине десантника: «Видео допроса нас поразили. Мальчишки были в неведении, они случайно перешли границу»

27/08/2014 - 15:49 (по МСК) Карина Орлова

Матери и жены российских десантников, задержанных 25 августа на Украине, обратились к президенту Владимиру Путину.

Они просят вызволить военных, служащих в 331 ом полку 98 й Свирской дивизии воздушно десантных войск вооруженных сил России. Обращение записал наш коллега, корреспондент РБК Максим Солопов.

Накануне СБУ выложила видео допросов российских десантников, которые рассказали о том, что их отправили на учения в Ростовскую область. Но когда боевую машину одного из задержанных подбили, он понял, что это уже не учения. Задержаны десантники были в 20-ти километрах от российской границы. Президент Владимир Путин по итогам ночных двухсторонних переговоров с Петром Порошенко, отвечая на вопрос журналистов, заявил: «слышал, – они патрулировали границу, могли оказаться на украинской территории».

И как стало, задержанные в Донецкой области Украины российские военнослужащие доставлены в один из киевских следственных изоляторов. Об этом сообщил представитель Совет национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко.

Наш корреспондент Тимур Олевский поговорил с матерью задержанного Егора Почтоева, которая рассказала о том, каким образом узнала о случившемся, кто договаривается об освобождении солдат и будет ли командование объяснять, каким образом задержанные оказались на территории Украины. 

В интернете также появилось обращение самого Егора. 

Олевский: Все утро я стоял возле входа в 331 парашютно-десантную часть, где видел, как родственники людей, которые там служат, приходят и проверяют в списках погибших, раненых и пленных, есть там их дети или нет. А сейчас я нахожусь в помещении, где родственники, которые уже точно знают, где находятся их дети, хотя и не понимают, в каком конкретно здании, в какой конкретно службе они содержатся и кому дают показания, кому отвечают на вопросы, собрались для того, чтобы написать это самое обращение к Владимиру Путину. И вопросов у них сейчас, как мне показалось, куда больше, чем ответов. Вопросов много, в том числе, и почему люди, которые потеряли своих близких в этой операции, узнали об этом не от командования части, а от таких же родственников сослуживцев совершенно случайно. Лучше об этом, наверное, рассказали бы они сами.

Сейчас я дам возможность рассказать об этом Ольге Гариной. Вы – мама Егора Почтоева. Как об этой ситуации вам стало известно? Какое у вас сейчас требование к Министерству обороны, возможно, еще к кому-то?

Гарина: Я узнала о случившемся, когда мне подруга ночью позвонила и сказала, что в интернете есть фотография моего ребенка и статья, что он идет в плен. Я была поражена, естественно, удивлена и, в первую очередь, напугана, почему он попал туда, каким образом.

Олевский: Они не знали, что могут оказаться на другой стороне границы?

Гарина: Нет, естественно. У них по плану были тактические учения в Ростовской области. Как они туда попали, мы можем только догадываться. И об этом могут рассказать только наши ребята, как они туда попали. Знаем, что они попали под обстрел и были пленными. Видео их допроса нас, естественно, поразили, потому что мальчишки, правда, были в неведении, что они делают, зачем они это делают и кто им это приказал. Они просто заблудились, они просто не знали территории, карт нет, нет навигаторов, поэтому в незнакомой местности они могли случайно пересечь эту границу.

Олевский: Как происходит общение с командованием этих бойцов?

Гарина: Командование нам ничего не объявило. Мы ночью решили ехать в полк,  где служат наши ребята. Нам командование полка сказало, что никаких военных действий там не происходит, просто это случайность.

Олевский: Это правда, что некоторые узнали о гибели своих близких не от командования?

Гарина: Да, это правда. Получилось так, что сарафанное радио сработало. Мы не узнали это от военачальника, мы приехали сами. Кто-то от кого-то узнал, где-то кто-то сказал. В интернете было очень много информации. Все интуитивно приехали в эту часть.

Олевский: На что вы сейчас надеетесь, что вы приедете, их заберете, вам кто-то предлагает это, или что их передадут, как-то договорившись между двумя странами политики? Какие сейчас прогнозы, может, вам что-то известно?

Гарина: Наше единственное желание – чтобы наших детей вернули, а способ возвращения может быть любой. Будет предложение, что два государства договорятся между собой переправить наших ребят сюда к нам, это будет хорошо. Если предложат родителям приехать и забрать своих детей, мы тоже поедем туда. Мы детей своих не оставим. Я очень прошу, чтобы нашим детям передали, что мамы, родители, жены, мы боремся за них, за их возвращение, мы любим их. Егорушка, я тебя люблю, я не могу без тебя, ты – моя единственная защита и надежда. Я очень люблю тебя.

Олевский: Очень много эмоций. А в каком состоянии матери, родственники? Про вас я все понимаю, вы плачете сейчас. А люди держатся как-то?

Гарина: Естественно, мы держимся, мы держимся друг за друга, мы принимаем решения вместе. Мы обсуждаем каждую информацию, которая появляется в сети, каждую информацию, которая проходит по слухам даже. Мы все это обсуждали и делаем выбор, правда это или неправда, и надеемся, что правда все-таки появится. И нас наконец-то известят о том, что наши дети возвращаются.

Олевский: Вам важно, что они там делали, как они оказались на той стороне границы?

Гарина: Мне кажется, это сейчас неважно никому, потому что наша информация, что они были на учениях. На учениях бывает всякие – грязь, пробеги, тактические учения, полевые выезды, все возможно. Как они туда попали, я думаю, что случайно.

Олевский: А вы бы хотели, чтобы командование вам объяснило, как они туда попали?

Гарина: Естественно.

Олевский: Есть шанс, что это случится? Есть у вас какие-то прогнозы, встреча с ним намечена, может быть?

Гарина: Встреча будет в пятницу. Я надеюсь, что нам пояснят больше, чем мы сейчас имеем. Информация, которую мы имеем сейчас, она очень скудная. Я надеюсь, что в пятницу нам объяснят, что произошло, как произошло, и какие меры будут приняты по возвращению наших ребят домой. 

Другие выпуски