«Я уверен, что Майдан сегодня будет зачищен». Зампредседателя «Партии регионов» Олег Царев о противостоянии в Киеве

19/02/2014 - 00:23 (по МСК) Тихон Дзядко

Зампредседателя «Партии регионов» Олег Царев выразил свое предположение об исходе противостояния власти и оппозиции в Украине.

Дзядко: Вы говорили примерно 40 минут назад, что в течение часа Майдан будет разогнан. Остается 20 минут. Вы по-прежнему считаете, что в ближайшие 20 минут силовые органы зачистят территорию Киева? Или все же будет по-другому?

Царев: Час нужен, чтобы зачистить, но зачистка полностью еще не началась.

Дзядко: Говорите, пожалуйста, чуть громче, не очень хорошая связь с Киевом сегодня.

Царев: Майдан сегодня будет очищен по-любому. Мы видим, что оппозиция каждый раз выдвигает новые требования, они хотят получить власть любым способом прямо сейчас. Для этого они бросают в топку революции человеческие жизни. Единственный способ остановить этот чудовищный конвейер – это прекратить нарушение закона, которое происходит сегодня на Майдане.

Дзядко: Вы говорите, что Майдан сегодня будет зачищен точно. Это ваше ожидание, экспертная оценка или есть прямое какое-то указание, приказ, которое вам известно?

Царев: Я уверен, что Майдан сегодня будет зачищен.

Дзядко: То есть это ваша уверенность. Это не какая-то директива, данная силовым структурам? Это ваша уверенность?

Царев: Я не знаю, как у вас в Российской Федерации, но у нас на Украине согласно закону о статусе народного депутата народный депутат не обязан отчитываться о источниках получения информации.

Дзядко: Я вас не прошу отчитываться, я вам задаю вопрос. Скажите, пожалуйста, вы говорите, что необходимо остановить кровопролитие, но не приведет ли силовая зачистка Майдана, напротив, к увеличению числа жертв, которых сегодня уже десять человек, как мы знаем, есть?

Царев: Мы знаем,  что если Майдан не будет зачищен, человеческие жертвы будут и завтра, и послезавтра, снова и снова. Майдан требует крови и никак этой крови не напьется. Необходимости сегодня нападать на правительственный квартал, захватывать Верховный совет, убивать милиционеров, убивать офисных работников «Партии регионов» не было никакой. Было только одна неуемная жажда власти лидеров оппозиции. Они не хотят ждать восемь месяцев, пока состоятся выборы, они хотят получить власть путем захвата прямо сейчас.

Дзядко: А стоит ли зачистка Майдана человеческих жертв сегодня? Нужно ли осуществить силовую зачистку Майдана и пренебречь вероятными человеческими жертвами, или все же стоит избежать этого, например, пойти на переговоры?

Царев: Я услышал ваш вопрос. Мы уже второй раз проголосовали за закон об амнистии, мы согласились внести изменения в Конституцию, мы согласны их вводить только исключительно законным способом. Нет таких условий, которые мы не выполнили. Разумных условий. Но Майдан все равно не этого хочет. Он придумывает новые требования, чтобы опять бросить толпу на правительственный квартал, чтобы гибли люди, росло противостояние, и есть только один способ положить этому конец – поступить в соответствии с действующим законодательством. То, что сейчас происходит на Майдане – наличие оружия, наличие боевиков, людей в масках с битами, трубами в руках – это нарушение закона. И эти люди сегодня нападали на милиционеров. Статистика по травмированным милиционерам: на сегодняшний момент 110 человек, из них 23 в очень тяжелом состоянии, 21 получили огнестрельное ранение. Огнестрельное! Один человек погиб на месте, Третьяк Максим Леонидович. У него пуля попала в шею и в голову. Пуля извлекли, это из пистолета ТТ. Второй человек из 23-х тяжелых умер два часа тому назад на операционном столе.

Дзядко: Мы сообщали об этом, это третья жертва со стороны представителей правоохранительных органов.

Царев: Как третья?!

Дзядко: По данным агентства «Интерфакс», которое ссылается на МВД Украины, госпитализировано уже  135 правоохранителей. Это жертвы со стороны силовых структур. Если говорить о пострадавших со стороны протестующих, гражданских, должны ли, как вам кажется, нести ответственность за это сотрудники милиции?

Царев: Я слышал ваш вопрос, я отвечаю. С начала противостояния погибло более десяти милиционеров. Около тысячи человек попали в госпитали, и этих людей бросают в топку революции лидеры оппозиции, чтобы захватить власть. Сегодня милиция не нападала, сегодня милиция защищала, как и в предыдущие дни, правительственные кварталы. А офисные сотрудники Партии регионов вообще сидели, перебирали бумаги у себя на рабочих местах, когда к ним пришли, начали забрасывать офис «коктейлями Молотова». Когда вышел инженер и попросил…

Дзядко: Олег, несомненно. Здесь никакого спора с вами нет, когда мы говорим о жертвах с той и с другой стороны, но у меня вопрос про пострадавших с другой стороны. Должны ли сотрудники силовых структур нести ответственность за пострадавших со стороны протестующих?

Царев: Послушайте меня внимательно, вы все время задаете вопросы. Другие пострадавшие имели право выбора, они могли нападать на милицию, могли не нападать. Но милиционеры, которые выполняли приказ, этого права не имели.

Дзядко: То есть все протестующие, а также журналисты, которые получили ранения, нападали на милицию и за это получили?

Царев: Не участвовали – пускай бы не шли в тот момент, где люди друг в друга стреляли. Ну как это так?

Дзядко: Соответственно, сотрудники силовых структур ответственности за это нести не  должны? Я хочу прояснить этот момент, Олег.

Царев: Около двадцати милиционеров находится в больнице с огнестрельным ранением, один с ножевым ранение, еще кто-то – с ранением от гранаты. И вы говорите, что это нормально, это «мирные протесты»? И надо продолжить это, дать этим людям дальше «мирно» продолжать протестовать? Заходили в квартиры, в офисы, сжигали все по дороге.

Дзядко: Я вас понял. Если сегодня, как вы говорите, будет разогнан Майдан, как будет выглядеть политическая карта Украины? Как будут выглядеть западные области, которые в значительной степени поддерживают протесты? Что из себя будет представлять оппозиция, которая сейчас руководит этим протестом украинской власти?

Царев: В стране надо навести порядок, в стране не должны ходить вооруженные лица и стрелять в милицию, потому что в противном случае не будет власти. А когда не будет власти, сильный придет к слабому и будет делать все, что он захочет. Люди не хотят, чтобы было безвластие в стране, я думаю, что и вы бы не хотели, чтобы у вас дома было безвластие. Не хотели, чтобы милиции не было. Не хотели, чтобы к вам мог прийти вооруженный человек домой, убить вашего сына и застрелить вашу жену. А если милиции не будет, если государство будет разрушено, мы к этому придем. Именно поэтому во всех цивилизованных странах, когда протесты становятся немирными – а то, что происходит на улицах Киева, это не мирные протесты – милиция, полиция  в соответствии с действующим законодательством применяет меры и разгоняет экстремистов-террористов, садят в тюрьму и зачищают. Нигде ни одна уважающая себя власть ни в одном государстве не ведет переговоры с экстремистами и террористами. Нигде.

Дзядко: Хотелось бы вернуться к тому, с чего мы начали наш разговор – о том, будет разогнан Майдан, не будет. Если, по вашим словам, Майдан будет зачищен, как бы вы могли тогда прокомментировать слова Юрия Мирошниченко в эфире «Громадского телевидения» о том, что зачистки Майдана не будет?

Царев: У Юрия Мирошниченко свой взгляд на вещи. Я разговаривал с бойцами, у меня есть своя точка зрения. Если сейчас им дать команду – они видели, как гибли товарищи у них на руках – разойтись, они дошли Майдана, зачистили уже Украинский дом, все переулки и осталось сделать последнее движение. Для этого должен быть дан приказ. И если им сейчас дать команду «отбой», они просто развернутся, и государства в данном случае не будет. И на сколько частей оно развалится, никто не скажет.

Фото: © Алексей Фурман / РИА Новости

Другие выпуски