.«Я и мои коллеги подняли всех на ноги». Вице-президент ПАСЕ Владимир Арьев о задержании украинского депутата Гончаренко в Москве

01/03/2015 - 23:16 (по МСК) Павел Лобков

Депутату Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко вменяется неповиновении сотруднику полиции во время шествия память о Борисе Немцове в Москве. Об этом в воскресенье, 1 марта, сообщило РИА Новости со ссылкой на адвоката Марка Фейгина. По последним данным Алексея Гончаренко отпустили из полиции, об этом Дождю рассказал вице-президент ПАСЕ, депутат Верховной рады Украины, Владимир Арьев.

Лобков: Владимир здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как ваша фракция и Верховная Рада оценивает задержание украинского депутата Гончаренко на марше памяти Немцова. 

Арьев: Мы высказали свой категорический протест против такого поведения, поскольку все-таки есть Женевская конвенция, и Алексей Гончаренко въехал по дипломатическому паспорту. Он является делегатом от Украины в Парламентской ассамблее Совета Европы. Грубое нарушение со стороны полиции всех международных норм. Поэтому я выразил свой протест и потребовал от российских властей как глава делегации от имени всей делегации и как вице-президент Парламентской ассамблеи Совета Европы немедленно освободить Алексея Гончаренко.

Буквально сейчас там находится консул, я с ним разговаривал несколько минут назад, я вам официально пока еще ничего не могу уточнить. На самом деле, это смешно, я не могу себе представить Алексея, который злостно не повинуется полицейским. Вроде как заседание суда по этому делу будет завтра в 10 утра, и я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем услышать определенно позитивные новости.

Лобков: Дело в том, что сначала из националистических кругов в твиттере, а позже из официальных источников пришли истинные причины задержания, что он якобы обвиняется в том, что во время событий 2 мая прошлого года в Одессе он издевался над неким гражданином, фамилия которого не называется. Об этом сообщил некто Константин Долгов, который является главой фонда «Новороссии», и по его заявлению было возбуждено уголовное дело. Что вы в этой связи можете сказать? Что действительно делал Алексей Гончаров в Одессе 2 мая, и что могло бы послужить причиной для подобного рода обвинения?  

Арьев: Эти обвинения абсолютно безосновательны, я об этой информации сообщил президенту Парламентской ассамблеи Совета Европы через ее секретариат. Я сообщил об этом своим коллегам, все в курсе, но пока подтверждения, что его в чем-то обвиняют по делу об одесских событиях 2 мая, и ту информацию последнюю, которую я получаю по линии министерства иностранных дел, пока по этому делу ему обвинения не выдвигаются.

Тем не менее, мы понимаем, если Путин одного депутата Верховной рады, делегата Парламентской ассамблеи Совета Европы, держит в заложниках, то второго взять тоже несложно. Я и мои коллеги буквально подняли всех на ноги сегодня, в воскресенье, наших европейских друзей. И все сейчас следят за тем, что происходит. Сейчас я получаю на телефон сообщения, и последнее сообщение — что Алексея Гончаренко отпустили на поруки, и в 10 утра будет суд, на который он придет. Будет мера пресечения или наказание за несуществующее сопротивление полиции.

Лобков: Да, это информация еще не пришла на ленты информационных агентств. Дело в том, что его делом занимается Следственный комитет, значит, это нечто большее, чем гипотетическое неподчинение полиции или ношение майки с украинским текстом, если это в России запрещено, хотя я о таком запрете не знаю. Само участие Следственного комитета говорит о том, что в отношении него строились такие планы.      

Арьев: Мы можем ожидать любой глупости. Мы, скорее, ожидаем глупости, нежели разумных шагов от высших должностных лиц РФ. К сожалению, опыт у нас печальный, который не позволяет нам думать в противоположном направлении. На сегодняшний день я пока что оперирую теми фактами, которые есть, не исключаю того, что очередное абсурдное глупое безосновательное обвинение может появиться и сегодня, и завтра, и в другой день.

Лобков: Владимир не так давно приехал Алексей Гончаренко в Москву, можно сказать в эпицентр российской пропаганды, на ток-шоу с Петром Толстым, где пытался изложить украинскую позицию на то, что происходит в Донбассе. Фактически он был атакован с разных сторон. Как вы считаете, может быть связан его приезд на ток-шоу, тот скандал, который там произошел, с тем, что когда он приехал, его задержали? По вашей информации, отпустили, будем надеяться, что это так.       

Арьев: Я могу сказать, что когда он назвал Путина сумасшедшим, то да, последствия могли быть, но не сразу, сейчас вполне могли догнать. Дело в том, что мелочность Путина я помню еще по тому, когда я делал журналистские расследования, когда был журналистом, могу сказать, что вполне логично то, что определенным образом эти оба события взаимосвязаны. Только мне очень сложно понять, каким образом будут следователи, если они его будут обвинять в том, что какие-то вещи делал по делу об одесских событиях 2 мая, почему они его не задержали месяц назад, когда он приезжал в Москву, а тут вдруг резко…. Логики, как и в деле с Савченко, нет, поэтому, если есть заказ, они будут его просто тупо и нагло исполнять.

Другие выпуски