Худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз: я зашел в зрительный зал и увидел через потолок небо

03/11/2013 - 18:16 (по МСК) Никита Белоголовцев

«Школа современной пьесы» не останется на улице. Пока труппа не сможет вернуться в свое здание, спектакли продолжат идти на временной сцене. Ее погорельцам предложил Союз театральных деятелей России. Глава СТД Александр Калягин готов предоставить театру помещение в театральном центре «На Страстном». Это еще не окончательный вариант, уточнил Калягин. Судьбу театра будет решать департамент культуры Москвы.

В столичной мэрии 5 ноября состоится экстренное совещание, на котором, скорее всего, будет приятно решение о капитальном ремонте. Художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз заявил, что труппа продолжит выступать в пострадавшем здании, если в нем сохранится хотя бы малая сцена.

В полдень в здании театра начался пожар. Загорелись деревянные перекрытия между вторым этажом и чердаком. Часть из них рухнула. Общая площадь возгорания, по предварительным подсчетам, составила 500 квадратных метров. Заместитель художественного руководителя Екатерина Кретова стала свидетелем того, как начался пожар.

Звонок о пожаре поступил в МЧС за 20 минут до начала детского спектакля. В 12:00 всех зрителей успели эвакуировать. Огонь пожарные смогли локализовать лишь через два часа. В начале третьего МЧС рапортовало, что огонь потушен. Предварительная причина – возгорание старой проводки на пульте помощника режиссера. Сразу после этого к журналистам вышел один из руководителей операции полковник внутренней службы Геннадий Жабин.

Художественный руководителей театра Иосиф Райхельгауз был вынужден прервать командировку в Киеве и срочно вылетел в Москву.

Он рассказал ДОЖДЮ об ущербе, нанесенном пожаром, и о его возможных причинах.

«Удалось (оценить ущерб, нанесенный пожаром – ДОЖДЬ). Я сейчас вошел в зрительный зал и увидел через потолок небо. Так что какой тут ущерб. Театр сгорел просто. Сейчас очень трудно что-либо понять, но понятно, что все в таком состоянии. Все, что не сгорело, залито пеной. Я сейчас по колено прошел по театру. И то я вам сообщаю, хотя это запрещено пожарными. Тем не менее, я прошел по зрительному залу и еще раз говорю – там огромная зияет дыра через крышу, просто небо видно, сцена разворочена, отовсюду льются вода и пена, стоит запах гари», – рассказал Райхельгауз.

По его словам, спасатели до сих пор продолжают проливку помещений. «Я благодарен, что все равно что-то здесь спасли. Спасли костюмы, спасли часть декораций», – добавил худрук.

«Я должен сказать, что в последнее время театр очень активно работал. Как раз на вашем телеканале мы разговаривали с нашим министром (главой департамента культуры Москвы – ДОЖДЬ) Сергеем Александровичем Капковым. Он лично очень помог театру, и департамент культуры помогает. Мы сейчас выпускали премьеру за премьерой, и очень хорошая пресса на премьерах, и театр весь на подъеме. В марте 25 лет театру. Конечно, это чудовищная трагедия», – сказал Райхельгауз.

Художественный руководитель также отверг версию о поджоге. «Ну кому это нужно поджигать. Нет, это действительно начало гореть где-то над пультом помощника режиссера. Провода. Их пытались погасить, а они разгорелись. Как-то все, слава богу, быстро, вывели детей. Это был детский спектакль, переполненный зал. Все билеты были проданы», – рассказал он.

Другие выпуски