Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Главный редактор радио «Зенит»: решение по петарде – это динамовское лобби
Читать
14:09
0 3933

Главный редактор радио «Зенит»: решение по петарде – это динамовское лобби

— Спорт на Дожде

Решение контрольно-дисциплинарного комитета РФС обсудили с главным редактором радио «Зенит» Федором Погореловым в программе КОФЕ-БРЕЙК.

Белоголовцев: Питерский «Зенит» получил техническое поражение, два матча без зрителей и штраф 1 130 000 рублей из-за петарды, которая была брошена во время матча 16 тура чемпионата России между «Динамо» и «Зенитом». Насколько ожидали в Питере столь жёсткого решения КДК?

Погорелов: Вообще не ожидали. С кем бы я ни разговаривал из сотрудников футбольного клуба, или, что называется, «из широких слоёв общественности», такое столь жёсткое решение, в первую очередь я имею в виду два матча без зрителей, никому не могло привидеться даже в страшном сне. «Зенит» предлагал решить этот вопрос по духу игры, речь идёт о переигровке с 38 минуты. В итоге решили не по правилам, по духу правил на мой вкус, я опять же согласен с коллегами из «Зенита», которые уже заявили, что «Зенитом» будет подана апелляция, это решение абсолютно алогичное, не основывающееся ни на чём, в том числе и на регламенте.

Белоголовцев: Какое решение вам показалось справедливым в данной ситуации?

Погорелов: По духу игры это, конечно же, переигровка с 38 минуты при счёте 1:0, можно даже было указать, что Гранат редко забивает, но нужно было указать в титрах, что первый гол забил Владимир Гранат.

Белоголовцев: Болельщик «Зенита» Михаил Шац буквально несколько назад у нас в эфире назвал решение политическим, высказался, что не наказать «Зенит» в этом случае КДК не мог, потому что он бы поставил себя под удар, и все бы говорили об административном ресурсе, поэтому «Зенит» таким козлом отпущения предвиделся им.

Погорелов: Эта очередная иллюстрация к тезису о знаменитом административном ресурсе «Зенита», который столь популярен таинственным образом в московских кругах. Я полностью согласен с Михаилом, дело в том, что это решение нелогичное, из-за него торчат уши московского «Динамо». Я не знаю в этой студии можно произносить фамилию Толстых?

Белоголовцев: Да, конечно. Давайте проясним, что новый глава РФС Николай Толстых в своё время возглавлял московское «Динамо».

Погорелов: И в своё время играл за него. Я уж не знаю, были в те времена популярны татуировки, но я думаю, что ментальная татуировка, голограмма буквы «Д» у него на плече есть. Единственный вопрос, которым я задаюсь, - на основании чего? Потому что, насколько я знаю, на заседании КДК представители судейского корпуса, которые работали на этом матче, представители органов правопорядка, которые работали на этом матче, сказали, что не могут установить, кто бросил петарду.

Белоголовцев: Насколько я понимаю, было установлено, что петарда прилетела из сектора, где располагались болельщики гостей, у нас же нет презумпции невиновности в регламенте чемпионата России, который подписывал «Зенит».

Погорелов: Мы живём в государстве, которое пусть с удивительной стороны похоже на полицейское, но принцип презумпции невиновности никто не отменял.

Белоголовцев: Но есть же регламент, который подписывал клуб.

Погорелов: Есть регламент, есть у меня подозрения, который не читали руководители российской премьер-лиги, принимая его на этот сезон.

Белоголовцев: Но здесь же такая же вина «Зенита», как и остальных клубов, которые не прочитали.

Погорелов: Важный момент - на этом матче не было гостевого сектора. Когда говорят про сектор болельщиков «Зенита», когда говорят про гостевой сектор, это всё с юридической точки зрения, с точки зрения регламента неправильная формулировка, правильно называть это «сектор за воротами». Поскольку распространением билетов на этот матч занималось «Динамо», продавали билеты без паспортов, через интернет, там могли быть кто угодно.

Белоголовцев: Но ведь «Зенит» дал право «Динамо» продавать так билеты.

Погорелов: Да, «Зенит» сказал, что они заниматься распространением не будут, руководствуясь своими соображениями, насколько я знаю, с «Динамо» сложно иметь дело, это клуб с историей, Лаврентий Павлович всё видит. Самое страшное, что есть в этой ситуации, это создался прецедент. Говорили о «Динамо»- «Торпедо», бла-бла, это решение чуть отдаёт духом стадиона на Автозаводской, но после этого решения болельщики «Спартака» пойдут на любой матч в красивых балаклавах с разными футболками. Михаил Ефремов теперь может на матче с ЦСКА- «Анжи» стрелять из ракетницы в арбитра, и технарь будет не «Спартаку», а «ЦСКА».

Белоголовцев: «Зенит» впервые из-за поведения болельщиков не просто платит штраф, не просто получает какие-то имиджевые потери, а теряет вполне себе реальные очки в Чемпионате России.

Погорелов: Не первый раз, первый раз у нас было с доморощенным. Мы продолжаем создавать прецеденты, развивая отечественный футбол.

Белоголовцев: Это не из-за фанатов. Поговорим о фанатах, по вашей информации, планирует ли клуб что-то предпринять в этой связи?

Погорелов: Это длинная история под названием «работа с болельщиками». У футбольного клуба «Зенит» есть свой фан-клуб, есть программа лояльности работы с болельщиками, это длинный процесс. Мы, к сожалению, возвращаемся к тому, что даже если мы соберём базу данных, будем контролировать паспорта, будем понимать, что это не Чепарюк Иван Петрович, сейчас нет законодательной базы, чтобы футбольный клуб мог контролировать своих болельщиков. Простой пример - прошлый год матч с АПОЭЛом, во время этого матча молодой человек, у которого, видимо, тестостерона много и вместо того, чтоб заниматься демографическим спасением России, пошёл на детский сектор семейный, есть такой на первом секторе в Петербурге, рекомендую, там очень круто для людей, которые не курят, и устроил там дебош. Его увезли отделение и заблокировали абонемент, чтобы он не попал на следующий матч с «Локомотивом». Молодой человек пошёл в суд и подал на «Зенит» в суд, потому что деньги-то уплачены, и этот суд выиграл. «Зенит» пошёл в мировой суд

Белоголовцев: А «Зенит» не хотел попросить в хулиганстве обвинить?

Погорелов: Здесь мы возвращаемся к истории про то, что даже когда человек с абонементом сдан милиционерам. Пожалуйста, разбирайтесь.

Белоголовцев: Уголовное дело завели?

Погорелов: 500 рублей штраф - это стандартная история, когда грозные слова звучат «задержали 80 человек страшных болельщиков «Локомотива» с арматурой пугать местных на матче с «Барселоной». Ты заплатил штраф и ушёл, и «Зенит» в этой конкретной ситуации находится, и «Анжи», болельщик которого стреляет из травматического ружья, и «Спартак», болельщики которого сожгли на 50 кресел больше, чем болельщики «Зенита».

Белоголовцев: Понятно, что проблема с фанатами есть у любой популярной российской команды, только в этом году с фанатами «Зенита» произошла не лучшая история в Калининграде, пожар на секторе в Нижнем Новгороде, срыв матча с московским «Динамо». Почему влиятельные питерские люди, которые могут прийти на встречу с фанатами, не договорятся с ними?

Погорелов: Я сейчас нахожусь в центре либеральной интеллигенции России, а вы путинские рецепты даёте - всё должен решить старший. Мне казалось, что мы живём в правовом государстве, где есть закон.

Белоголовцев: Тут вопрос не про старшего. Например, мы с вами болеем за одну команду, давайте мы одной команде не будем мешать.

Погорелов: Вы были когда-нибудь на фанатском секторе или гостевом?

Белоголовцев: Был, конечно

Погорелов: Тогда вы понимаете, что невозможно организовать 2 000 человек. Такое возможно только в одном общественном институте - армия. Организовать так, чтобы люди не скандировали глупости, не бросали петарды, можно только одним способом - насилием.

Белоголовцев: Неужели фанаты сами не способны себя организовать?

Погорелов: В каких-то случаях это случается. Толпа с 2 000 человек разрозненная и необъединённая ничем, кроме эмоции, здесь нет никакой ответственности, здесь мы возвращаемся к истории про закон, нет никаких инструментов принуждения. Когда этого ничего нет, а есть только неконтролируемая эмоция - это, конечно, неконтролируемая история.

Белоголовцев: Закон о болельщиках поможет эту ситуацию разрулить?

Погорелов: В законе о болельщиках болельщик назван зрителем спортивного мероприятия, что в целом перечёркивает саму идею болельщиков. Ситуация, которая случилась в Химках, в Нижнем Новгороде как на матче с «Зенитом», так на матче со «Спартаком» - это ситуация, которая уже лежит в правовом поле, есть уголовный кодекс, есть административный, было бы неплохо его выполнять. Почему-то один раз в жизни меня милиционер остановил, когда я бросил окурок не в урну. Это было на Марше с белыми ленточками, там таинственным образом взыграла ответственность у этого парня в погонах.

Белоголовцев: Фанаты питерского «Зенита» помогут ли правоохранительным органам в поиске тех самых девушек, которые бросали петарды в Шунина?

Погорелов: Какие девушки? Мне объясняли болельщики, что стадион клубу не принадлежит, там играет и ЦСКА и «Динамо». Казалось бы, Центральный спортивный клуб Красной армии и команда Министерства Внутренних дел не могут договориться со стадионом, чтобы установить там систему видеонаблюдения, которая считывает по пикселям, по родинкам, лицо. Поверьте, из космоса видно, какая монетка лежит на земле.

Белоголовцев: Если у клуба, у фанатов есть желание показать, что они живут по закону, найти этих людей, мне кажется, довольно просто.

Погорелов: Может, помочь найти этих людей. Как известно небольшого ума ребята, написавшие баннер про Яшина, это была частная инициатива. Мы живём в светском государстве с разрушенной системой моральных ценностей, где нет авторитетов, где для нас один человек важный, а ты сходи на «Уралзавод», а там окажется совсем другое нравственный лидер. В этой ситуации иногда снизу вырастает такое, из чего стихи не вырастут. Тем ребятам дали по шее, сказали, чтоб больше так они не делали, выгнали с виража. Такие механизмы возможны, но сдавать в «ментовку», конечно, никто не будет.

Белоголовцев: Почему?

Погорелов: Знакомы ли вы с принципами организации мафии? Та же история, знакомы ли вы с методами работы Государственной думы?

Белоголовцев: Мы пришли неожиданно к тому, что нет никаких сомнений, что болельщики «Зенита» бросали петарды в Антона Шунина?

Погорелов: Это вы так мастерски подвели. Я вообще в целом не склонен оценивать людей, которые совершают противоправные действия, как болельщиков той или иной команды. Это были преступники, за кого они болеют, в этой ситуации неважно.

Белоголовцев: С вашей точки зрения, есть ли вероятность того, что апелляция «Зенита» будет удовлетворена?

Погорелов: Я живу в скромной вселенной, где торжество разума всё-таки одна из краеугольных ценностей. «Зенит» незаслуженно получил техническое поражение. Я знаю, что ходили разговоры о двух технических поражениях - и «Динамо», и «Зениту». Я очень рассчитываю на то, что апелляция будет удовлетворена. Окей, мы получаем два матча без зрителей, получаем штраф гигантский, но это не история про то, что 3 очка, как Кокорин написал сегодня в Twitter, браво ему, «выиграть матч можно и за 35 минут», я думаю, что это не от большого ума слова.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века