«Герои не умирают!» Речь Тимошенко на Майдане после освобождения

23/02/2014 - 00:23 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Вечером 22 февраля Юлия Тимошенко после постановления Верховной Рады вышла на свободу. Покинув больницу в Харькове, где она находилась с марта 2012 года, Тимошенко отправилась в Киев, где примерно в 21:30 вышла на сцену на Майдане Незалежности и выступила перед протестующими с речью.

«Слава Украине! Родные мои! Я мечтала увидеть ваши глаза, я мечтала почувствовать ту силу, которая все изменила. Я мечтала дотронуться до каждого из вас, чтобы поддержать в эту сложную минуту. Вы герои! Вы — лучшее, что есть у Украины. Слава Украине!

Родные мои! Когда я приехала в Киев, я Киев не узнала. Сожженные машины, баррикады, цветы... Но это другая Украина. Украина свободных людей. И вы подарили каждому из нас, каждому, кто живет сегодня, кто будет жить завтра — вы подарили страну. Поэтому люди, которые были на Майдане, которые погибли на Майдане — герои на века. Наши освободители.

Когда я приехала в Киев, первое, что я хотела сделать, — я хотела заехать на баррикады на улицу Грушевского. И просто дотронуться до этих камней, до этих мешков, почувствовать, как наши парни и девушки, которые стояли впервые там на Грушевского, — как они готовы были отдать свою жизнь без сомнений за Украину. И отдавали. Это святые места. Они всегда будут нашим вдохновением и нашей энергией. 

Когда я подъехала к Майдану, мы не просто ждали. Мы ждали, пока весь Майдан и вся Украина провожали наших героев в последний путь. Но я хочу вам сказать, что герои не умирают. Они всегда с нами. И они всегда будут нашим вдохновением, нашей ответственностью. За каждый шаг, который мы будем делать с вами дальше. Герои не умирают!

Я убеждена: когда снайперы пускали свои пули в сердца наших хлопцев — эта пуля была пущена в сердце каждого из нас. И эта пуля останется в каждом из нас навсегда. И если те, кто это организовал, кто это сделал, не будут наказаны наихудшим, самым суровым судом, мы ничего не будем стоить. Если дадим уйти им от ответственности. Если простим тех, кто пустил пулю в сердце нашим героям — будет позор на века!

Я хочу, чтоб вы также знали, что каждую минуту, когда вы стояли на баррикадах и когда падали люди замертво, я казнила себя за то, что я не с вами, что эта решетка не дает мне возможность стоять с вами, чтобы не допустить этого. Я убеждена, что мы имели возможность сделать все мирным путем и добиться того же результата. Но ребята полегли. За то, чтобы мы могли покончить с эрой диктатуры раз и навсегда. Чтобы мы знали. Когда каждый чиновник и каждый политик только подумает предать вас — чтобы эти парни были перед глазами у каждого. Потому что тогда предать смогут лишь нелюди.

И поэтому сегодня у нас с вами есть несколько очень важных задач. Во-первых — ни в коем случае вы не имеете права, пока не закончится все, что вы запланировали сделать в стране, уйти с Майдана. Вы — гарантия. Вы — та сила, которая не даст никому отступить назад. Если вам кто-то скажет, что вы уже выполнили свою работу и можете ехать по домам, а тут все сделают за вас хорошо и красиво — не верьте ни одному слову. Пока вы не закончите это дело — до конца, до последнего шага, — никто из вас не имеет права отойти. Потому что это вы все изменили, не политики. Не дипломаты, не мир. Никто не в силах был это сделать. То, что случилось в стране, то, как разрослась эта раковая опухоль — никто не смог бы это сделать, кроме вас.

И когда вы стояли на баррикадах с вот этими деревянными щитами против пуль снайперов, против Калашникова, когда наши парни прикрывали себя этими щитами и шли вперед, понимая, что идут на гибель — это нация, которую нельзя будет покорить. Народ, который никто никогда не поставит на колени и не вычеркнет жизни. Больше никто не будет строить Межигорье, пока вы собираете копейки на лечение детей и на нормальную жизнь. Никто больше этого не сделает, потому что вы не позволите. Потому что ваша сила непобедима.

И когда я увидела, как упал первый наш герой за этим деревянным щитом, и, когда вроде бы все остальные пошли назад, но увидели, что он упал; и когда наши парни, абсолютно ничем не вооруженные, возвращались на линию огня, чтоб забрать своего побратима с поля боя, — я плакала и молилась за то, что мы все родились на этой земле.

Я молилась, что я часть вас. И что у меня есть гордость за тех людей, которые на это способны. Когда наши медики, которые под пулями, которые под дубинками, которые практически ничем не были защищены, объединились и построили операционные, чтобы защитить наших людей, когда их из больниц полуживыми вытягивали, я сидела и думала, что нет большего счастья, чем родиться среди вас и жить среди вас, потому что вы — лучшие.

И дальше мы с вами обязаны сделать несколько важных вещей. Первое. Мы обязаны Януковича и всю его шваль, которая вокруг него собралась, привести на Майдан. И я хочу, чтоб вы свою силу ощущали до последнего. Чтобы вы знали: если вы смогли изменить Украину, вы можете все.

Вам не по душе подписанное мировое соглашение. Оно было не по душе всем, я убеждена, и лидерам оппозиции. Но вы захотели сделать так, чтоб оно не работало и оно не заработало. Это ваше достижение.

Родные мои. Когда я видела наш «Автомайдан» побитый, сожженные машины, которые до сих пор в Киеве, — я поняла, что мы непобедимы. Все эти машины, все будет, безусловно, восстановлено. Но Украина, которую вы создали, уже будет вашей. И после того, как каждый ответит за свое преступление, как вернет каждую копейку, которую отнял у вас, после того, как вы увидите, что может быть восстановлен мир и покой, тогда наша с вами обязанность — сделать так, чтоб миллионы украинцев не боялись. Потому что, поверьте, им сегодня страшно. 

Я была в больнице в Харькове. Вы знаете, что Харьков — сложный город. Возле меня были простые врачи, медсестрички, реабилитологи. Им страшно. Не каждый имеет силы пойти на Майдан и отдать свою жизнь. Им страшно. И они от вас ожидают защиты. Не от политиков, не от людей, которые займут какие-то должности. Они от вас ожидают защиты, они на вас полагаются, чтобы объединить страну и перевязать ей раны.

У Украины открытые раны. И сегодня, кроме вас, их никто не залечит. Нам нужно ощутить эту ответственность.

Нам нужно взять Украину как дорогой огонь, который сегодня горит духовностью, моральностью, силой. И защитить его от страха людей, от их отчаяния, от их страха за будущее, от страха за их детей. Нам сегодня открыт путь построить Украину так, как вы хотите. Но важно, что доверия у вас к политикам и чиновникам нет. И поэтому вы должны стоять до тех пор, пока вы не увидите, что избран честно человек, которому вы верите. Что сформированы кабинеты не из кулуарных политиков — с кулуарной политикой мы должны покончить. Вы заслужили своим мужеством, пролитой кровью, своим героизмом и патриотизмом право управлять своей страной. И если правительство, парламент (и что там еще будет формироваться) будет сформировано без вас — это будет недопустимо, будет аморально. И не будет воспринято никем, кто стоял на Майдане. Горстка.

Когда начались настоящие бои — сколько стояло на Майдане? Скажите мне. Десять тысяч, пять тысяч, а может меньше. Они шли, зная, что могут не вернуться. И эти пять тысяч, которые стояли под пулями, — они закрыли все 46 миллионов.

И сегодня все имеют право принимать участие в строительстве новой, сильной, европейской по-настоящему, наконец, страны. Я верю в то, что с этого момента страны, которой вы не хотите, больше не будет. И я хочу сейчас сказать вам, что я для вас стану гарантом в первую очередь того, что вас никто не предаст, никто больше не пойдет по пути, к которому привыкли политики. Вы знаете, к сожалению, политика иногда бывает большим театром. Я буду гарантом того, что вы будете знать, что за кулисами. Потому что театр — это ненастоящее. Настоящее — то, что делается там. Я, как один из политиков, не просто каюсь. Я прошу у вас, низко кланяясь, прощения.

Я хочу сейчас извиниться перед вами за всех политиков. Не имеет значения, в каких они партиях. Не имеет значения, какие у них посты, когда они их занимали — раньше или сейчас. Я хочу сказать вам, что политики до сегодняшнего дня были вас недостойны. Они не были достойны ни одной капли крови, которую вы пролили за Украину. И я хочу сделать все, чтоб вы увидели других — других политиков, должностных лиц, чиновников. Чтобы вы были неотъемлемой частью строительства новой Украины. Чтоб ваши идеи, ваша сила, ваша способность работать, ваш патриотизм, ваша моральность и ваша честь были залогом честности нового управления страной. И мы это сделаем, поверьте мне.

И еще. Я думаю, мы сейчас должны позаботиться — вы, в первую очередь, ведь никому не верят, кроме вас, вам сегодня верит вся страна. Где бы не жили и не находились люди, они хотят от вас гарантий, что наша страна не распадется на куски, что наша страна не будет политиками из-за рубежа растащена на отдельные губернии. Вы можете выступить гарантами этого. И это единственная гарантия, которую сегодня воспримут и которой поверят все остальные. Родные мои! Не только Украина сегодня имеет возможность строить свою жизнь».

Другие выпуски