«Это сознательное разрушение бесплатного здравоохранения». Каких больных больше не будет забирать столичная «скорая помощь»

26/08/2013 - 16:54 (по МСК) Никита Белоголовцев
Столичное Министерство здравоохранения, в рамках программы модернизации, ввело новый приказ. Теперь бригады «скорой помощи», выполняя распоряжение сверху, отказываются госпитализировать не тяжело больных пациентов. 

Воскобойникова: Информация о новом приказе Министерства здравоохранения Москвы изначально появилась в блоге одной из жительниц столицы, муж которой пострадал, по ее словам, именно от этого документа. Анна Новикова в своем ЖЖ описала историю того, как ее супруга с высокой температурой и абсцессом на ноге отказались госпитализировать сотрудники «скорой помощи». При этом медики ссылались на некий приказ, по которому они не могут везти в больницу пациентов, которые, грубо говоря, не находятся при смерти. В итоге после нескольких дней скитаний по близлежащим поликлиникам с распухшей ногой, муж Новиковой все-таки попал в больницу с диагнозом остеомиелит. Уже в стационаре мужчине пришлось ампутировать большой палец ноги, так как заражение начало распространяться. По всей видимости, такого исхода можно было избежать, если бы госпитализация прошла как обычно, в день обращения больного.

Новый приказ под номером 3764 о тактике ведения больных на догоспитальном этапе говорит о том, что с 12 августа 2013 года бригады «скорой помощи» не должны госпитализировать, а лишь должны обеспечить «динамическое наблюдение в лечебно-профилактическом учреждении в следующих случаях» – далее перечисляются диагнозы, с которым «скорая» только лишь оказывает первую помощь и оставляет больного. В числе этих диагнозов – бронхиальная астма, гипертонический криз неосложненный, эпилепсия, ангина, а том числе и при температуре выше 39 градусов. И это далеко не полный список. В столичном Министерстве здравоохранения эту информацию не смогли оперативно прокомментировать. А сотрудник «скорой помощи» Эдуард Каляманов подтвердил наличие такого документа, сравнив его действие с геноцидом.

Эдуард Каляманов, сотрудник пункта «скорой помощи» №15: Я не то, что с ним знаком, я непосредственно  расписывался за то, что знаком с этим приказом. По сути, это самое настоящее преступление против людей, продолжение того же самого геноцида. По той простой причине, что ряд заболеваний, по которым мы теперь не можем госпитализировать, в конечном итоге могут привести к инвалидизации либо смертности. Там очень опасные инфекционные заболевания, целый ряд заболеваний, по которым раньше даже не было вопросов: «Да! Везти сразу же!» В том числе и аллергическая реакция. Это сознательное разрушение бесплатного здравоохранения. В чем оно заключается: мы теперь не возим этих больных, сокращается количество госпитализаций по экстренным показаниям в стационар, следовательно будет уменьшаться количество койко-дней в стационарах. Мы, станция «скорой помощи», будем терять соответственно таких больных. То есть вызов будет закончен на определенном этапе и передан в другую службу.

Воскобойникова: Федеральная служба  по надзору в сфере здравоохранения уже откликнулась на эту историю. Как сообщил пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай, министр ведомства Вероника Скворцова дала поручение провести проверку по факту отказа в госпитализации. 
Другие выпуски