Ефим Овчинников, журналист «Ника Плюс»: я проверял вертолетную площадку, Ходорковский технически не мог с нее улететь

20/12/2013 - 15:40 (по МСК) Юлия Таратута

Корреспондент сегежского телеканала «Ника Плюс» Егор Овчинников рассказал Юлии Таратуте о том, где сейчас находится Михаил Ходорковский. Напомним, сегодня был подписан указ о его помиловании и освобождении зи колонии.

Таратута: Расскажите, где вы находитесь, и что у вас происходит сейчас?

Овчинников: Сейчас мы находимся недалеко от забора исправительного учреждения, где Ходорковский содержится или нет, мы точно уже не знаем. Здесь много журналистов, журналистов с камерами, и по-прежнему не пускают к проходной.

Таратута: Только что появилась новость, ее передал корреспондент RussiaToday со ссылкой на некие источники, очевидно, во ФСИН, что Михаил Ходорковский мог уже покинуть пределы колонии. И это случилось каким-то специфическим способом, якобы он улетел на вертолете или может улететь на вертолете. Якобы место назначения – это Санкт-Петербург. Такая информация поступала к вам и к вашим коллегам?

Овчинников: Да, эта информация поступила к нам.

Таратута: От кого?

Овчинников: Мы тут же поехали проверить это сообщение, потому что вертолеты садятся на площадке не так далеко от исправительной колонии №7, буквально, может быть, километр. Мы приехали на площадку, там действительно стоит Ми-8, он еще пока никуда не взлетал. Ребята из МЧС, сидящие в машине, нам сказали, что они ждут раненного человека, чтобы оперативного увезти его в больницу и никаким Ходорковским там не пахнет.

Таратута: То есть они вам сообщили, что никого не перевозили?

Овчинников: Да-да, мы им задали вопрос, взлетал ли отсюда Михаил Ходорковский или какие-то незнакомые им люди. Они говорят: «Ничего не взлетало, вертолет как стоял, так и стоит», они ждут приезда скорой, чтобы сопроводить, видимо, в Санкт-Петербург или Петрозаводск пострадавшего человека на самолете, потому что ему нужна экстренная помощь. Видимо, я могу эту информацию опровергнуть, если меня кто-то не ввел в заблуждение.

Таратута: А откуда поступила информация о том, что он улетела на вертолете? Это тот же телеканал RussiaTodayили у вас были собственные источники?

Овчинников: Я уже заблудился в этом море информации, у меня телефон разрывается на протяжении всего дня. Я даже не могу понять, кто мне звонит, я прошу представляться. Так же, как и вы позвонили, говорят, что Ходорковский улетел. Здесь очень плохая связь, я на планшете не очень оперативно могу посмотреть, что пишут информационные агентства. Видимо, от ваших же коллег я и узнал.

Таратута: Только что в эфире нашего телеканала Вадим Клювгант со ссылкой на руководство колонии подтвердил информацию о том, что Ходорковский покинул колонию. Вот это единственная фраза, которую он нам сумел сказать и мог говорить, потому что все остальное он назвал спекуляцией и ненужными для такого серьезного момента дискуссиями. Просто технически, если человек покинул колонию, какие у него пути? Какого развития событий вы ожидаете?

Овчинников: Наверное, адвокату виднее, но я тут не один, тут множество представителей СМИ и все в неведении. Если у Ходорковского выросли крылья, он взлетел над колонией и приземлился где-то на аэродроме, на каком-то космическом аппарате улетел, то, наверное, это возможно. Но мы не видели ни кортежа, ни мигалок.

Другие выпуски