Единоросс, голосовавший против «закона Димы Яковлева»: принятие «закона Познера» будет второй ошибкой

16/01/2013 - 21:38 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

«Да на здоровье, это не секрет», – ответил Владимир Познер депутатам Госдумы. Сегодня они со второй попытки дали поручение комитету по безопасности проверить его доходы на Первом канале.

У заклятого друга тележурналиста – единоросса Михаила Старшинова – обострилось чувство социальной справедливости. Не получает ли гражданин США Познер, обозвавший Госдуму Госдурой больше граждан России, работающих на том же канале.

Причем, с первого раза даже не все однопартийцы разделили его гражданский пафос. В первом раунде не хватило пяти голосов. Но затем единороссы вдруг обнаружили, что не все их коллеги, имеющие доверенность, смогли выразить свою волю. И было назначено повторное голосование, которое привело к искомому результату. Набралось 236 голосов «за» – при необходимых 226.

Мы дозвонились до Владимира Познера, его комментарий был крайне лаконичный.

Владимир Познер, телеведущий: Я всем говорю и довольно давно: все, что касается Госдумы применительно ко мне я вообще не комментирую, по крайней мере, пока что. Поэтому у меня нет никаких комментариев, в том числе и для вас.

О том, как проголосовал депутат Госдумы Борис Резник, мы спросили у него лично в прямом эфире.

Лобков: Вы единственный депутат – единоросс, который проголосовал против «закона Димы Яковлева». Как вы сегодня голосовали?

Резник: И в первом, и во втором случае я голосовал против. Я считаю, что Владимир Владимирович Познер – национальное достояние России. Сколько бы он ни имел гражданств, он, по моему разумению, большой профессионал. Его передачи на «Первом канале» - образец журналистики. Это поднимает «Первый канал». И то, что у него есть другие гражданства, не мешает ему критиковать наши устои. Он гражданин России и имеет полное моральное, профессиональное, человеческое право говорить то, что он думает о тех явлениях, которые у нас здесь происходят. Голосование – дурная затея. Цель была – как-то запугать Познера и журналистов. Но журналисты не из пугливых, особенно те, кто прошел  и огонь, и воду, и медные трубы: жили и работали и при советской власти, и сейчас. Другие какие-то мотивы мне непонятны. Я узнал об этом в протокольном поручении, когда был в зале, и естественно, тут же нажал кнопку «против».

Арно: Будет принят закон против Познера?

Резник: Это будет вторая ошибка, очень серьезная. Я буду голосовать против того, чтобы такой законопроект был представлен. Я считаю, что мои коллеги, выступившие с угрозами в адрес Владимира Владимировича, ошибаются, неправильную позицию заняли. Думаю, у них хватит ума изменить свое отношение.

Другие выпуски