Двоим пожизненно, другим — от 15 до 22 лет. Прокуроры запросили сроки для обвиняемых в убийстве Политковской

27/05/2014 - 22:00 (по МСК) Анна Монгайт, Михаил Зыгарь

На прошлой неделе коллегия присяжных назвала виновными пятерых обвиняемых в убийстве, сами они в этом не признаются. Этот процесс об убийстве обозревателя «Новой газеты» уже второй. В прошлый раз все обвиняемые были оправданы  — тоже присяжными. Но затем дело направили на пересмотр, и вот оно приблизилось к развязке. Приговор огласят через две недели, 9 июня. 

Все пять подсудимых находятся под арестом. По версии обвинения, Ибрагим Махмудов дал братьям знак, что Политковская подъезжает к дому – для него просят 15 лет, Джабраил находился в машине и увез киллера – ему 19 лет, Рустам Махмудов якобы совершил само убийство – для него пожизненно. Другие два человека – дядя братьев Лом Али Гайтукаев и его старый знакомый Сергей Хаджикурбанов были организаторами убийства. Для Хаджикурбанова попросили 22 года, для Гайтукаева – пожизненно. Перед заседанием, когда операторов пустили в зал на несколько минут о рассказал, что думает об этом процессе.

Лом-Али Гайтукаев, подсудимый: Нам-то все ясно. Там, на воле, президенту, наверное, некогда заниматься этим вопросом. Главное, чтобы кого-нибудь посадить, а истинных виновных, видать, не хотят видеть здесь.

- А вы знаете истинных виновных?

Лом-Али Гайтукаев, подсудимый: Конечно, знаем. Если Павлюченков знает, то это знают многие.

- А фамилии готовы назвать?

Лом-Али Гайтукаев, подсудимый: Павлюченков рассказал бы это, если бы нас не ушатали сюда, потому что можете на детекторе задать вопрос его адвокату, который на очной ставке мне лично, Павличенко лично мне сказал: «Мне сказали так говорить, иначе я семью не увижу». 

Действительно, за почти восемь лет, которые прошли со момента убийства Политковской, заказчики так и не были названы. После заседания адвокат Гайтукаева еще раз подчеркнул, что о них нужно спрашивать Дмитрия Павлюченкова, который признал вину и был осужден как организатор, а затем дал нужные следствию показания.

Муслим Джамалутдинов, адвокат Лом-Али Гайтукаева: Господин Павлюченков является основным доказательством стороны обвинения. Как сказал мой коллега, у них больше никаких доказательств нет. Все, что им надо было, все, что не доставало, какие-либо факты  подтвердить, соответственно, около 30 раз допрашивали Павлюченкова. Каждый раз, когда им нужно было подтверждение каких-то доказательств, - дополнительный допрос, и Павлюченков дает те или иные показания. Больше никаких доказательств в деле нет.

Адвокат семьи Политковской и прокуроры сегодня ничего не сказали журналистам. Выступили только адвокаты подсудимых. Отдельно они говорили о присяжных, которые вынесли обвинительный вердикт. По их словам, у них нет доказательств, что на них было какие то давление, но адвокат Хаджикурбанова говорил о том, что по его мнению, в процессе были нарушения.

Алексей Михальчик, адвокат Сергея Хаджикурбанова: В отношении Сергея Хаджикурбанова прокуратура совершила грубейшее нарушение и, видимо, неслучайно. Она много раз и со смаком рассказывала о предыдущих судимостях Сергея. Это, безусловно, факт давления, который суд не пресек, хотя мог это сделать. Безусловно, это станет одним из многочисленных наших апелляционных жалоб.

На прошлой неделе, после того, как стал известен вердикт, официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин напомнил, что правоохранительные органы все еще ищут заказчиков убийства Политковской. Но адвокаты подсудимых предполагают, что 9 июня пять человек получат реальные сроки, а заказчик – по крайней мере в ближайшее время – так и не будет назван.

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Другие выпуски