Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Для Олимпиады в Сочи выбрали провокационный девиз
Читать
09:10
0 14148

Для Олимпиады в Сочи выбрали провокационный девиз

— Спорт на Дожде
«Жаркие. Зимние. Твои» – под таким девизом пройдут зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Сегодня, за 500 дней до Олимпиады, девиз был представлен широкой публике.

По словам президента оргкомитета игр в Сочи Дмитрия Чернышенко, в яркой креативной формулировке говорится и о накале спортивных страстей, и о восприятии России в глазах всего мира, и о сопричастности к событию болельщиков.

О том, как специалисты по брэндингу и пиару оценили олимпийский девиз, поговорили с нашими гостями: Ольгой Коноваловой, управляющим директором BBDO Branding и Павлом Родькиным, экспертом в области визуальных коммуникаций.

Как отреагировали пользователи социальных сетей но новый девиз: «Не верь. Не бойся. Не проси»; «Горячая. Русская. Твоя»; «Зима. Холода. Одинокие дома»; «Пятьсот. Миллиардов. Долларов». Как вы находите этот слоган «Жаркие. Зимние. Твои», чувствуете ли вы в нем  то самое креативное, яркое наполнение, которые видят в нем представители Сочинской олимпиады?

Ольга Коновалова: Наверно, действительно получилось креативно. Это и подход, и идея, и явно коллеги хотели сделать что-то очень оригинальное.  Если говорить о том, понятно ли, то это, конечно, дискуссионный вопрос, потому, мне кажется, у предыдущих олимпийцев было все понятнее. Мы старались убить креативом, и, мне кажется, у нас священное слово «три». У нас три зверя, и теперь три мысли.

Было же понятно, что тут же это вызовет совершенно определенные ассоциации. Фейсбук, Интернет взорвался различными пародиями. Первое, что приходит на ум многим и многим блогерам, что это похоже на слоган каких-то секс-услуг. Тут есть два момента: или любой бы слоган обсмеяли, или он действительно просится. Или это действительно успех, как уже бывало.

Ольга Коновалова: Какая-то цель безусловно достигнута. Хотелось привлечь внимание. Внимание к слогану привлекли. Но в моем цехе это неблагодарная работа, может быть, как и ваша. Любая новость вызывает кучу вопросов, сомнений и дискуссий, и это нормально. Здесь, очевидно, было стремление к эпатажу.

Нехарактерно для создателей олимпийских игр. Как вы оцениваете все решение, связанное с продвижением бренда «Сочи-2014»?

Павел Родькин: По поводу слогана у меня отношение достаточно двоякое: с одной стороны, слоган формально позитивный, отрицательных эмоций не производит, достаточно яркий. Но с другой стороны, как мне кажется, он достаточно безэмоциональный и в нем нет смыслового глубокого послания, он не зажигает. Чтобы не быть голословным, я перед передачей посмотрел слоганы других Олимпиад, в частности, Олимпиада в Лондоне проходила под слоганом «Вдохновляя поколение». Олимпиада в Пекине проходила под слоганом «Одна мечта – один мир», а Олимпиада в Ванкувере – «Зажигая сердца», что является строчкой из национального гимна. Если сравнивать уже существующие слоганы с предложенным и уже утвержденным, то здесь мы имеем некий набор слов, слов достаточно хороших, позитивных, но они так и остаются некой триадой. В слоганах прошедших Олимпиад есть некое послание, огонь, смысл, идея. В этой связи весь фирменный стиль Олимпиады может достаточно критически рассматриваться, и сетевое «стебное», негативное отношение к нему – это и есть причина того, что нет зажигательной, позитивной идеи, которая бы вела людей.

А можно ли рассматривать всю эту подачу как модную?

Ольга Коновалова: Я думаю, да, я об этом сказала в начале, что ставка на креатив была, и креатив получился. Я соглашусь с предыдущим оратором о том, что мне тоже не хватило какой-то душевности предыдущей Олимпиады – они как раз выражали миссию страны, и мне бы тоже хотелось услышать миссию России в Олимпиаде по отношению к миру. Мы же русские, мы должны нести душевность.

Я хотела бы вам обоим предложить такую ролевую игру. Представьте себе, что вы заказчики со стороны государства, к вам приходит агентство и, получив огромные деньги, предлагает вам классный вариант - «Жаркие. Зимние. Твои». Заказчик - это всегда сложный человек. Он говорит: «Поиграйте со шрифтом, побалуйтесь со словами». Как бы вы отреагировали?

Ольга Коновалова: Сложно поставить себя на место заказчика, хотя делаем это каждый день. Я бы сказала, что я удивилась, и мне бы потребовалось объяснение этого слогана. То есть он требует еще рассказа, что имелось в виду. Это была бы моя первая реакция

Вы – государство, государственный чиновник. Вам приносят «Жаркие. Зимние. Твои».

Ольга Коновалова: Я уже сказала, что я за идеологию, некую мысль, которая бы нас объединила. Эта мысль интригует, он приглашает к диалогу. А я бы хотела, чтобы меня вдохновили. Если я государство, я бы, наверно, как Ольга Коновалова, тоже этого хотела.

Павел Родькин: Если бы я находился на стороне заказчика, я бы все-таки разработчику ставил задачу придумывать слоган, символику не на тему зимы, Сочи, Олимпиады, а ставил бы определенную цель:  что мы хотим добиться от этого слогана. Сейчас слоган, на мой взгляд, сам по себе безвредный, без какого-то негатива, но он бесполезный.

Вы бы сказали «Пойдите еще подумайте»?

Павел Родькин: Да, потому что сейчас нет той цели. Непонятно, что мы хотим достичь с помощью этого слогана.

Вам не кажется, что именно этот слоган намекает на некие комплексы организаторов и создателей Олимпиады, о том, что у них может случиться с погодой? «У нас там скорее жарко, чем зимние. Но твои».

Ольга Коновалова: Мне кажется, «жарко» здесь появилось исключительно оттого, что отталкивались от спорта. Обещают жаркую борьбу и что будет интересно. Я даже верю. Опять же, возвращаясь к другим Олимпиадам, хочется, чтобы говорили не о спорте как о таковом, потому что Олимпиада – это мир. Это не про борьбу, про жаркие баталии, это про то, как мы все объединяемся, люди собираются. Действительно, это один мир, это новое поколение, и все мы должны жить дружно и хорошо. Вот чего бы хотелось, тем более, опять же от русского народа.

Еще придумали, что этот слоган хорошо бы подошел к рекламе валенок.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века