Депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг: «Этим людям все равно, какой ценой остаться у власти»

30/07/2014 - 13:52 (по МСК) Ренат Давлетгильдеев

Борьба за власть в Псковской области может стать в ближайшее время главной внутриполитической темой. В регионе в сентябре, в единый день голосования, пройдут губернаторские выборы. Нынешний глава региона  Андрей Турчак собирается переизбираться. 

Главный его оппонент — оппозиционер, выдвинутый Яблоком, Лев Шлосберг, депутат областной думы. Лев в своем живом журнале пишет: «В моих руках оказался документ: закрытая презентация „Выборы губернатора 2014. Стратегия и тактика избирательной кампании. Май сентябрь 2014“, подготовленный штабом Андрея Турчака весной. В контексте происходящих на выборах событий этот документ показывает и объясняет, конечно, не всё, но многое».

И действительно, поразительные вещи можно обнаружить в презентации.

Ниже преведены выдержки из нее:

«Финансовые возможности кандидатов ограничены»

«Информационное поле на 90 процентов под контролем»

«Победа кандидата с результатом не менее 60 процентов»

«Выдвижение кандидата спойлера»

«Скупка подписей»

«Блокировка по муниципальному фильтру»

Давлетгильдеев: Откуда у вас эта презентация?

Шлосберг: Мне принес ее человек, которому этот буклет попал в руки, человек, которому стыдно за власть, который считает, что таким способом недопустимо обеспечивать политический результат. Это печатная версия презентации, которая была сделана для очень закрытого круга лиц. Этот документ позволяет нам сделать вывод о том, что все то, что происходит в Псковской области с недопуском неугодных кандидатов на выборы, это было запланировано изначально, еще весной. И этот план сейчас реализуется со всеми теми элементами, которые вы только что перечислили, они подчеркнуты в этой презентации.

В моем понимании, этот человек перешел красную черту, если говорить о совести, представлениях, о приличии. Этим людям все равно, какой ценой остаться у власти, цена – это честность выборов.

Давлетгильдеев: Вы говорите о том, что происходит недопуск оппозиционных кандидатов. На вашем примере, в вашем случае вам удается собрать нужное количество муниципальных подписей? Как происходит ваша избирательная кампания?

Шлосберг: Сбор подписей мы начали после выдвижения 16 июня. Для регистрации кандидатам на должность губернатора Псковской области необходимо представить максимум 157, минимум - 150 подписей. При этом, если говорить о максимуме, то должно быть 111 подписей депутатов сельских поселений, городских поселений, минимум 106, максимум – 111. Но самое сложное – это подписи депутатов городских дум Пскова и Великих Лук и районных собраний, их должно быть не менее 44, не более 46, то есть запас только две подписи. Но при этом эти 44-46 подписи должны быть не менее чем из 20 районов, из 26, то есть покрывать ¾ территории области. Вот что значит муниципальный фильтр.  

На 21 июля, то есть еще неделю назад, у нас было собрано 149 подписей, то есть мы с запасом выполнили сельскую поселенческую квоту, у нас на руках 112, даже больше на одну, чем нужно, но нам не хватает восьми подписей депутатов районных собраний. Администрация области с помощью администрации районов и других ли, имеющих прямое отношение к «Единой России», заставила всех депутатов районных собраний Пскова, Великих Лук и районов области подписаться либо за Турчака, либо за технических кандидатов с тем, чтобы не осталось вообще ни одной свободной подписи.

Сегодня на территории Псковской области из примерно 440 подписей депутатов районных собраний и городских дум Пскова и Великих Лук так называемых свободных подписей не осталось. Администрация обеспечила Турчаку за несколько дней после старта кампании 4 пакета подписей, что, конечно же, является бессовестным, можно сдать 157 максимум, потом из этого огромного мешка отсыпались подписи техническим кандидатам, задача которых – ругать оппонентов и хвалить Турчака. Перед выборами эти люди снимутся и призовут за него голосовать. Сегодня Турчак сдал свои 157 подписей, через несколько дней сдадут технические кандидаты. Сегодня последний день, когда можно заверять подписи, сдавать их можно до 4 августа.

Сегодня еще не закончилось время, мне сложно сказать, всякие бывают чудеса в жизни, но на данный момент я не вижу пространства, в которое эти 8 подписей могли бы уместиться. К сожалению, реальность такова. Мы при полном противодействии властей выполнили 95% работы, эти героические люди, которые за меня подписались в ситуации той вакханалии, которая сейчас происходит в Псковской области, совершили мужественный гражданский поступок. Если ничего не изменится до конца сегодняшних суток, я поблагодарю этих людей лично, перед каждым извинюсь, они очень надеялись, что я смогу преодолеть фильтр, несмотря на чудовищные барьеры. Но 8 подписей на сегодняшнюю минуту остаются.

Есть еще два депутата, которые отказались подписаться за кого бы то ни было, они были готовы за меня подписаться, но подписаться, если их подпись будет последней. Я не могу вводить в заблуждение этих людей и сказать им: «Ребята, подпишитесь сегодня», но будет 151 подпись, это не будет необходимое число для регистрации. Поэтому помощью последних друзей я не буду пользоваться. Я понимаю, что подписей будет не хватать только одной, человек пойдет к нотариусу и подпишет, если он принял для себя это решение.

Мы увидели сейчас перед собой всю систему муниципального фильтра в ситуации, когда кандидат идет на выборы, когда он готов преодолеть фильтр. Я могу сказать, что если бы не было этого стоп-листа, этого барьера психологического, политического, я бы собрал эти подписи за 4 недели. У нас есть 6 недель для сбора подписей, при отсутствии противодействия, при возможности личного общения с людьми, я объехал всю область несколько раз, свыше 15 тысяч километров, у меня были сотни встреч с людьми, это живые, реальные подписи людей, кто лично знает, за кого подписался. Я с каждым поговорил. Очень многие люди, которые не подписали, сказали мне, что им страшно, им страшно потерять работу, им страшна угроза физического насилия.

Вся область сейчас обсуждает уже второй раз дело Олега Кашина. Сейчас высказана версия, что, возможно, Андрей Турчак является заказчиком этого зверского избиения. Никому не хочется лежать с головой с железным прутом. Поэтому страх у людей есть, страх физический. Они видят перед собой человека, который внешне улыбается, говорит приятные вещи, а потом действует так, что у людей мороз по коже. Людям страшно. Страх – очень сильный рычаг.

Давлетгильдеев: Насколько в Псковской области известна та информация, которую в Москве про Турчака многие знают, в контексте дела Кашина, в контексте других скандальных историй, в контексте его отца, который был ближайшим соратником Владимира Путина в свое время, вся эта история с приходом во власть Турчака, как он стал самым молодым губернатором в истории России? В Псковской области это все открытая информация, об этом говорят?

Шлосберг: Открыта только та часть информации, которую эти господа говорят, хвалятся о том, что они лично приближены к Путину, что отец – это друг Владимира Владимировича, что сын чуть ли не вырос на коленях во время спортивных занятий. Этот миф всячески распространяется с самого первого дня прихода Турчака в область.

О темной стороне жизни этой семьи говорить запрещено. Вы видели на этом слайде, что они хвалятся тем, что скупили 90% информационного поля, а сейчас во время выборов, наверное, даже больше, но есть интернет, есть социальные сети. Безусловно, информация о деле Кашина распространялась и в тот момент достаточно широко, я сам писал об этом деле в газете «Псковская губерния». Это была единственная публикация развернутая об этом деле в Псковской области.

Сейчас тема возвращается, но ни одно официальное СМИ, ни одно СМИ коммерческое, купленное администрацией области, входящее в так называемый пул Турчака, эту информацию не опубликовало. Но есть другие СМИ, я уверен, что об это все равно будет сказано. Они боятся информации. Эти люди очень сильно боятся любых пятен, любых теней на лице, но это же 21 век – невозможно все скрыть. Если люди чего-то не знают сейчас, они узнают об этом завтра. Для людей, которые сегодня стоят рядом с Турчаком, для него самого крах мифа об успешном, безупречном руководители, высоко моральном человеке - это крах всего, это крах карьеры.

Им ведь не нужна Псковская область, чтобы здесь жить, работать и умереть. Это для них ступенька в карьере, это такой лестничный пролет, который они планировали преодолеть за 3,5-4 года, они не скрывали, приходя сюда в 2009 году на должность губернатора с поста сенатора, человека же выгнали, Турчака выгнали с Ненецкого автономного округа, когда сенатором он не смог стать, когда депутаты из заксобрания просто не оказали ему доверия и сказали, что они не проголосуют за чужого человека. Псковская область оказалась очень податливой, был обеспечен нужный политический результат. Но с самого первого дня эти люди говорили, что наша задача – это дальше Москва, Петербург, выше, вы – здесь только ступенька, будьте счастливы, что мы эти годы проведем с вами.

Эти годы завершаются для Псковской области катастрофически, мы находимся на одном из первых мест в России по соотношению собственных доходов и госдолга, у нас чудовищно рекордный за все время существования области государственный долг. У нас огромное количество компаний, аффилированных Санкт-Петербургом, предположительно имеющих личные связи с Турчаком и его заместителями, осваивать бюджетные потоки в Псковской области. Эти потоки составляют основу бюджета, это скандал с лекарственным обеспечением, федеральная и региональная льгота, где близкие к этим людям фармацевтические компании просто монополизируют рынок, и это приводит к срыву конкурсов, к непоставкам инсулина. Люди страшно мучаются, дико мучаются. Это ситуация с ремонтом дорог, это ситуация с освоением земель под застройку и собственно застройка.

Псковская область фактически находится в зоне прямого финансового использования группы Андрея Турчака. Эти компании бессовестно эксплуатируют рычаг власти, ни за чем другим они сюда не приходили. Когда они уйдут, а они уйдут отсюда, это несомненно, рано или позже, здесь будут руины. Любой следующий губернатор, нужен будет Геракл, способный открыть шлюзы и смыть этот мусор, который здесь останется, чтобы потом восстанавливать руины, в которые сейчас превращена Псковская область. Это просто руины, с экономической точки зрения худшей эпохи не было даже в 90-е годы.

Другие выпуски