Генпрокуратура настаивает на версии о покушении на Путина, ссылаясь на Украину

15/11/2012 - 21:50 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
Материалы дела о покушении на Владимира Путина поступили сегодня с Украины в российскую Генпрокуратуру. Один из подозреваемых Илья Пьянзин экстрадирован в Москву ещё в конце августа, и вот теперь в обозримом будущем над ним должен начаться судебный процесс.

Одесских террористов, которые якобы собирались убить Путина, поймали минувшей зимой, незадолго до президентских выборов, многие считали, что выполнив функцию подъема рейтинга   это дело будет забыто. О его новых перспективах – Родион Мариничев.

Мариничев: Начала суда над собой гражданин Казахстана Илья Пьянзин дожидается уже два с половиной месяца. Ровно столько он находится в заключении на территории России. В конце августа его доставили спецрейсом в столичное СИЗО Лефортово. Материалы дела добрались до Москвы только сегодня. Об этом журналистам сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. Она уточнила, что Пьянзин обвиняется в участии в бандитской группировке, изготовлении и незаконном обороте взрывчатых веществ и – самое главное – посягательстве на жизнь государственного деятеля. По этим статьям ему грозит пожизненное заключение. И это несмотря на то, что он не основной фигурант дела. Главного подозреваемого – Адама Осмаева – Украина до сих пор не выдала из-за запроса Европейского суда. Пьянзина экстрадировать успели. Как утверждают его бывшие украинские адвокаты, с нарушениями. Теперь же они практически бессильны.

Дмитрий Тодоров, экс-адвокат Ильи Пьянзина: Никаких полномочий у Украины в данном случае уже нет, за исключением двух моментов. Первое: если вопрос будет отправлен в Европейский суд по правам человека и будет рассмотрен, то не исключен вариант принятия решения о том, что Украина поступила незаконно, в связи с чем выплатят компенсацию Пьянзину. Второй момент: когда она сторона выдает другой стране – в данном случае Украина России, - то оговаривается, по каким статьям Уголовного кодекса человек выдается. Если принимается решение о том, чтобы его обвинили в России еще по каким-то статьям, то должно быть получено согласие Украины.

В конце февраля и Пьянзин, и его предполагаемый сообщник Осмаев дали признательные показания в эфире Первого канала. Затем оба отказались от своих показаний, переложив вину на выходца из Чечни Руслана Мадаева. Он – третий фигурант дела, правда, мёртвый – погиб в январе при взрыве самодельной бомбе в одесской квартире. Именно тогда преступную группировку разоблачили, как утверждали правоохранительные органы Украины. В России были даже продемонстрированы кадры с указанием конкретных мест возможного покушения на Владимира Путина. Тем не менее, пока самое весомое доказательство вины Пьянзина – его признания перед телекамерой. Остальные скорее косвенные, – уверяют юристы. Поэтому после экстрадиции дело Пьянзина взяла под свой контроль Ассоциация адвокатов России.

Евгений Архипов, глава Ассоциации адвокатов России: Я знаю, что у него  возникли проблемы с освещение и допуском журналистов при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Конечно, это нарушение уголовно-процессуального законодательства. Но сообщений о том, что его кто-то бьет, пытает, нет. Дело должно быть максимально открытым, и журналисты должны иметь максимальный доступ.

Судебный процесс над Пьянзиным обещает быть резонансным. Тем более, что в Москве пока ещё не утратили надежду заполучить и основного фигуранта – Осмаева. Правда, и Пьянзин может ждать суда ещё довольно долго. Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева уточнила, что уголовное дело будет направлено для дальнейшего предварительного расследования в Следственное управление ФСБ. Как долго его будут изучать там, загадка.
Другие выпуски