Даниил Константинов: дело против меня сфабриковано Центром «Э» и Следственным комитетом

25/07/2013 - 18:26 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер

Первое заседание по существу по делу националиста Даниила Константинова прошло сегодня в Чертановском суде. И заняло всего десять минут: на заседание не явился потерпевший, поэтому судебное рассмотрение отложили.

Константинова обвиняют в убийстве. И сам он, и адвокаты говорят, что дело сфабриковано по политическим мотивам. Константинов участвовал в митинге «хватит кормить Кавказ» и «Марше против этнопреступности». Столь серьезное обвинение впервые предъявляется политическому активисту. В то, что его оговорили, верят не только соратники по националистическому лагерю.

Несмотря на серьезность предъявленного обвинения, Координационный совет оппозиции признал Константинова политзаключенным. С подробностями – Илья Васюнин.

Васюнин: Процесс должен был начаться с допроса главного обвиняемого Даниила Константинова. Еще накануне рассмотрение дела было под вопросом. Судья Чертановсокго суда Галина Тюркина, которая вела предварительные заседания, заболела, и заседание могли отложить или перенести.

Но сегодня в процесс вышла ее коллега, исполняющая обязанности заместителя председателя суда Юлия Черникова.

Рядом с залом собралось достаточно большое количество и сторонников Константинова, участников националистических организаций, но был, к примеру, и Сергей Давидис, участник движения «Солидарность».

Тем не менее, заседание продлилось десять минут. Выяснилось, что не извещен отец погибшего – он пострадавшая сторона, и защита начинать без него не захотела.

А после того, как была назначена дата следующего заседания, выяснилось, судья Черникова сказала адвокатам, что кто именно будет продолжать процесс – пока неизвестно. Сторонники, как раз, говорили, что, мол, это судья не хочет брать на себя ответственность за неправосудный приговор.

Ведь на стадии предварительного следствия происходило ну почти то же самое – за время расследования сменились целых пять следователей, а оперативным сопровождением дела в руках управления по противодействию экстремизму и ФСБ.

Сам Константинов уверен, что дело сфальсифицировано.

Другие выпуски