Что думает о санкциях политическая элита России, пришедшая в Кремль послушать Владимира Путина

18/03/2014 - 21:00 (по МСК) Дмитрий Казнин, Юлия Таратута

Шампанское и дружеские объятия. Сразу после подписания договора о принятии в состав России Крыма и Севастополя кремлевские VIP‑гости обменивались поздравлениями и рассказывали, почему сегодняшний день для них праздник.

Кроме того, чиновники ответили и на другие вопросы нашего корреспондента; например, боятся ли они того, что в ближайшее время не смогут попасть в Европу. В Кремле сегодня побывал Антон Желнов.

Желнов: Глава Чечни Рамзан Кадыров напевал сегодня гимн России, а несколько депутатов на кремлевском фуршете спорили о том, почему один из них не надел георгиевскую ленту.

Кстати, сама лента на лацканах большинства пиджаков выглядела спланированной акцией и должна была настроить всех на нужный патриотический лад. По атмосфере это тоже была акция «Мы вместе», которая проходит сейчас на Васильевском спуске. Только в данном случае участниками акции стали VIP-гости. Правда,  вопреки традициям последних лет в Кремль на очередное экстренное федеральное послание  не пригласили крупный бизнес.  Главные участники – Администрация президента, правительство,  верхушка «Единой России», сенаторы, губернаторы и представители всех конфессий. Больше всего журналистов интересовали реальные участники украинской политики – те, в отношении которых, Запад вводит визовые санкции.

Владислав Сурков, советник президента России: Я считаю, что этот список – это такая номинация на политический «Оскар», своего рода констатация того, что мы все делаем правильно. Я бы сказал, что это такой приз и такое непрямое признание правильности наших действий.

ДОЖДЬ: Владислав Юрьевич, но вы же сами любите Запад, и очевидно вам будет как-то грустно и без Европы, и без Америки. Потому что по всем вашим вкусам все говорит о том, что вы довольно западный человек.

Владислав Сурков, советник президента России: Все здесь (показывает на голову). Европа умещается

ДОЖДЬ: Крым в ближайшее время не собираетесь посетить?

Сурков: Обязательно.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы: Они смешные, несерьезные и показывают абсолютную растерянность и несостоятельность на сегодня во внешней политике.

ДОЖДЬ: А вы скучать будете без Европы?

Железняк : Абсолютно нет.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер России: Масса умных людей на Западе работают, особенно среди тех, кто принимает решения. Они прекрасно понимают, что, например, если говорить обо мне, в силу моей работы, моего положения, даже если бы я хотел иметь счета и имущества, я не имею права их иметь, поскольку имею всевозможные допуски. Поэтому они же это прекрасно понимают и идут на этот шаг. То есть это на самом деле эмоциональная, злая шутка.

ДОЖДЬ: А то, что вы ездить не сможете, это не лишает вас каких-то прав, свобод?

Дмитрий Рогозин, вице-премьер России: У нас великая страна, сейчас станет еще больше. Поэтому есть куда ездить. Ну не в Америку или Канаду, там холодно, а здесь будет тепло.

Владимир Мединский, министр Культуры России: Мне кажется, последний раз в России такое  было в 1945 году, последний раз Россия прирастала землями. С тех пор Россия только теряла. А в данном случае речь идет не о каком-то механическом приращении, речь идет о воссоединении русского народа. Русский народ, такой же, как немцы в двадцатом веке, такой же, как корейцы по сей день, как сербы – это народ разобщенный, оказавшийся волею судьбы в разных государствах. И все, что происходит по воссоединению российского и русского народа – это великое дело.

Мэр Москвы Сергей Собянин уже после выступления Владимира Путина делился деталями завтрашней встречи с мэром Севастополя; они обсудят совместные проекты. Таким образом, воплотилась давняя мечта предшественника Собянина Юрия Лужкова.

ДОЖДЬ: Какое лично у вас сегодня настроение?

Сергей Собянин, мэр Москвы: У меня замечательное настроение. Я еще раз говорю, что мы всегда считали город Севастополь городом-побратимом, нашим родным городом, там живут наши братья русские. Люди, которых мы любим, сердечно уважаем и стремимся всегда к сотрудничеству.

На сегодняшнюю встречу были приглашены:

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт- Петербурга: Наша страна может себе позволить сегодня, не взирая ни на какие попытки давить на нас с одной, с другой, с третьей стороны, заявить свою конкретную позицию. И самое главное – защищать русских людей, где бы они ни жили. И еще раз повторю, я горжусь своей страной, я горжусь нашим великим народом, десятки миллионов которых высказали сегодня за поддержку крымчан и в поддержку воссоединения Крыма с Россией. Я горжусь нашим лидером.

Михаил Фрадков, руководитель службы внешней разведки: Не должно быть ни победителей, ни побежденных. Все идет в соответствии с чаяниями и желаниями тех, кто выбирает свой путь. Это выбор народа.

ДОЖДЬ: Скажите, говорят, что, тем не менее, было нарушение украинской Конституции, потому что она не предполагает изменение территориальной целостности без всеобщего референдума. Всеобщего референдума не было. Как вы к этому относитесь?

Михаил Фрадков, руководитель службы внешней разведки: На этот вопрос уже ответили и специалисты, и юристы, и президент страны. Так что этим надо руководствоваться.

Александр Жуков, вице-спикер Госдумы: Если вы начинаете  демократию на площадях, если можно допустить, что собирается народ, принимает решение свергнуть президента, назначить другое правительство, сделать это неконституционным путем, то, скорее всего, это приведет к тому, что в других частях страны, где люди не согласны с теми, кто вышел на площадь в Киеве, будут принимать другие решения таким же способом.

Юрий Трутнев, полпред президента России в дальневосточном федеральном округе: Было раньше вече, всех собирали, а сейчас референдум, ничего нет более законного. Поэтому я считаю проявления людей высшей формой демократии.

ДОЖДЬ: Ну, ведь он был не всеобщий, не всенародный?

Юрий Трутнев, полпред президента России в дальневосточном федеральном округе: А он ведь и не касается интересов всех жителей Украины. Прежде всего, он касается интересов жителей Крыма, тех людей, которые проголосовали. Они определяли свою судьбу, прежде всего.

Алексей Улюкаев, министр экономического развития России: Впереди большая работа по учету, по кадастрированию, по составлению реестров, по оценке финансово-экономического положения предприятий. Только после этого можно будет делать какие-то выводы, принимать решения об их дальнейшей судьбе.

ДОЖДЬ: Как часто сейчас вы консультируетесь, собираетесь с правительством именно по вопросу Крыма?

Алексей Улюкаев, министр экономического развития России: Специальных обсуждений по вопросам Крыма вообще нет, но эти вопросы обсуждаются в рамках текущей повестки.

Другие выпуски