Бешбармак из кок-сагыза. Российский государственный поисковик как сталинский ответ врагам Советского Союза

22/05/2014 - 21:53 (по МСК) Павел Лобков

Немного о новой государственной поисковой системе «Спутник». Февраль 1931 года. 

На всесоюзной конференции работников социалистической промышленности Сталин заявляет: «Если грянет война, то дела будут решать не только люди, штыки, пулеметы и пушки, но и каучук». Война грянула, но искусственный каучук Лебедева был рыхлым и не годился для того, чтобы делать противогазы и шины для самолетных шасси. Ботаники всей страны искали импортозамещение: каучук СССР получал из Бразилии, отрезанной рейдами немецких подлодок. Школьники и студенты, женщины и дети выращивали и выжимали сок кок-сагыза — особого одуванчика.

Для того, чтобы срочно создать что-то свое, заменяющее вражеское чужое, нужны три  условия: страна как осажденная крепость, патриотические и компетентные ученые и главное — пистолет НКВД в спину. Ни того, ни другого, ни третьего в постиндустриальной России пока, к счастью или к сожалению, нет. Поэтому «Спутник» не полетел, хоть и был направлен против детища ЦРУ «Гугла» и не вполне надежного «Яндекса» с голландской регистрацией. «Спутник», найдется не то: по слову эротика всего 480 картинок. Зачем нам такой «Спутник»?

А вот зачем. Набираем в «Яндекс.Картинках» «Правый сектор».

А вот в «Спутнике».

Чувствуете разницу? И это неудивительно, если учесть, что разработчиками была команда одного из старейших российских сайтов «Км.ру» — вот их страница новостей. И заголовочек: «Хунта пошла в атаку на церковном фронте». Нужны еще комментарии?

Иногда изоляция способствовала прорывам в технологиях: например, дефицит природного шеллака в СССР привел к возникновению виниловых пластинок , а эмбарго на поставку транзисторов из Америки — к производству миниатюрных радиоламп ,созданию самой большой тогда в мире ЭВМ, а потом к появлению своей оригинальной технологии полупроводников. «Германское жидкое топливо должно стать реальностью, даже если это потребует жертв», — заявил Гитлер после того, как союзники разбомбили нефтяные скважины в Румынии, а советские войска не пустили  нацистов в Баку. Тогда возникла технология накачки угольных скважин перегретым паром, уголь превращался в углеводороды, а его авторы Фишер и Тропш вошли в сонм величайших химиков XX века.

Но вот немецкий синтетический бензин был ужасен, и тысячи произведенных к концу войны танков не могли двинуться с места. Война все спишет, даже бешбармак из кок-сагыза и взрывчатку из овечьего помета. А что, неужели война? 

Другие выпуски