Алексей Вишняк: «Березовского слил и получил за это бабки от Кремля…»

12/09/2012 - 22:52 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Алексей Вишняк, глава общественной организации «Преображение», в интервью ДОЖДЮ опроверг все толкования своих высказываний в нашумевшей программе Аркадия Мамонтова. Он не уверен, что Березовский спонсировал Pussy Riot, и согласен с Медведевым в том, что девушек надо отпустить на свободу.

Казнин:  Действительно ли Березовский был заказчиком всего этого?

Вишняк: Хочу предварить свое высказывание. Помните у Межирова «Мы под Колпином скопом стоим, батарея  бьет по своим». То, что прозвучало в интернете про меня, это «батарея бьет по своим». Общественная организация  «Преображение», которую я возглавляю, занимается налаживанием российско-израильских отношений. Мы финансируем выпуск книги «Макареев» ученых из Иерусалима. Налаживаем российско-израильский диалог, диалог православия и иудаизма. Трудно предположить, что я работал много лет с Березовским, будучи его антагонистом, а меня представляют каким-то дьяволом, черносотенцем. Прочитал в интернете, с удивлением для себя, что я расстреливал чеченских боевиков. Работая с Березовским, я был в согласии с ним во многом, кроме случаев, когда Борис Абрамович решил действовать по линии церкви.

Макеева: Мы ему предлагали быть с вами в прямом эфире, он отказался, сказав, что ничего общего  с вами иметь не хочет.

Вишняк: Он сказал это, как опытный политик и человек, который преследует  свои цели. Но он не может отрицать обсуждение наше церковных вопросов. В ноутбуке есть письма, которые он отсылал на редактуру патриарху Кириллу, обсуждали церковный вопрос фактора в России, из чего я и сделал вывод, что он может иметь к этому отношение. По поводу того, что не прошло в студии Мамонтова. Когда начался эфир, первое, что я заявил, что я чужеродный элемент в этой студии, и она загудела. Второе - то, что я предлагаю Борису Абрамовичу продолжить диалог в студии РТР в Лондоне. Это тоже было вырезано. Я туда пришел. Используя эту трибуну.

Макеева: С какой целью вы туда пришли, ведь Мамонтов вас назвал «товарищем»?

Вишняк: Я Мамонтова до этого видел 3 раза в жизни. Я к нему прекрасно отношусь, так же, как и ко всем людям, которые ведут цивилизованный диалог. С отцом  Георгием Эдельштейном, который участвует в программе «Преображение», скоро публикуем совместное интервью на эту тему. Отец Георгий меня предупреждал, что общество наше разобщено, любит вешать ярлыки, причислять к правым, левым и это приносит дисбаланс  в обществе. Я призывал Бориса Абрамовича обсудить и говорил, что это неправильно.

Макеева: Вы пытались привлечь Березовского к диалогу церкви и общества?

Вишняк: Не только.

Казнин: Вы говорили, что встречались с Березовским в ресторане, и он показывал вам кадры. Это получается доказательство?

Вишняк: Я никогда не говорил, что это доказательство. Березовский  мне говорил, что Петя Верзилов – это здорово, а мне это, как православному человеку, не нравится.

Казнин: Зачем он это вам показывал?

Вишняк: Просто это ему нравилось. Он мне показывал и говорил, что начнем действовать по линии РПЦ. И, наконец, он мне присылал письма на почту с редактурой к патриарху, я их лично редактировал.

Казнин: А кто «мы»? Кого он имел в виду?

Вишняк: Не знаю.

Казнин: Почему вы должны были редактировать?

Вишняк: Потому что я был его советником по вопросам религии.

Макеева: Какие доказательства этому есть? Ведь он все отрицает.

Вишняк: Никаких. Он признал это в «Эхо Москвы», сказав: «Да, мы вместе работали» . У меня есть бумаги, где его подпись стоит. Вопрос: был ли он заказчиком или не был? Можно предположить, исходя из фактов, Но я никогда не говорил, что он заказчик.

Казнин: Но вы предполагаете это?

Вишняк: Я не исключаю, но почему это предмет безумного диалога? Допустим, он заказчик, а что в этом плохого?

Казнин: Это меняет зрение на все происходящее, но это отдельный разговор.

Вишняк: Но письма-то он писал патриарху, и я их редактировал.

Макеева: Насколько вы близкий к церкви человек? Сведения о том, что вы владеете магазинчиками около храма Христа Спасителя, соответствуют действительности?

Вишняк: Да, это обычный бизнес. Идет торговля не тем, чем нельзя торговать. Продаются сувениры, иконы. Все продается через кассовый чек. Патриарх Кирилл правильно сказал: «Есть люди, которые хотят дестабилизировать обстановку». А есть нормальные люди, с которыми можно вести диалог: и среди «правых», как Аркадий Мамонтов, будучи в дружеских отношениях как отец Георгий Эдельштейн, Олег Чухонцев, мой товарищ и близкий родственник. Мы пытаемся налаживать общественные мосты с Израилем, иудейскими организациями .

Макеева: Почему вы упираете на эту тему?

Вишняк: Потому что в интернете меня, еврея по матери, обвинили  в том, что я антисемит.

Макеев: Вы слышали, что о вас дьякон Кураев писал?

Вишняк: Да, то, что я ел младенцев, убил кого-то.

Макеев: И сидели за это в тюрьме?

Вишняк: Меня обвинили в участии в антисемитских акциях в Израиле. Комментировать бред не хочется.

Казнин: С чего так ополчились на вас? Кураев, например.

Вишняк: Видимо, он не сориентировался. Видимо, придя на передачу, он подумал, что я антисемит. Никто не услышал, что я там сказал. Все увидели Вишняк – Мамонтов. Все – он «правый», Березовского слил, получил за это деньги от Кремля или от ФСБ. Это не так. Я с Березовским много раз говорил о том, что надо менять.

Казнин:  Все-таки вы подозреваете  Березовского?

Вишняк: Уверен, что он не опровергнет это, потому что есть понятия порядочности. Мы с ним обсуждали вопросы религиозные, писали вместе концепцию к партии «Либеральная Россия». Мои первые четыре статьи в трехтомнике Березовского  под названием «Искусство невозможного» под псевдонимом Лобанов. Борис Абрамович не может опровергнуть, что это писал я. Зная его достаточно хорошо, я могу предположить, что Березовский был одним из заказчиков этой акции.

Казнин: Вы понимаете, что послужили орудием в руках людей, которые агрессивно обвиняют ряд  деятелей организаций и стран в травле и гонениях на церковь?

Вишняк: А вы считаете, травлей и гонений на церковь нет? Я разговаривал с общественными деятелями США, Израилем и с раввином. Они все говорили, что плохо относятся к тому, что идут нападки на русские православные церкви такими методами. Вы послушайте, что говорит Новодворская на Youtube, что говорит отец Георгий Эдельштейн,  что говорят люди, которые имеют огромный стаж в либеральной общественности. Они тоже не приемлют это и считают, что все плохо продуманно.  Сейчас приходит новое племя, которое разрушает все. Сегодня это храм Христа Спасителя, завтра - спиливают кресты. Так было и в 1930-е годы при Гитлере.

Макеева: Вы согласны с мнением министра?

Вишняк: Слон не должен замечать то, что делает моська. Русская Православная церковь – слон, и правильно отреагировал отец Всеволод Чаплин, который сказал: «Дать им по шее и выгнать».

Другие выпуски